Первый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость 2025 года войдёт в историю автоспорта и останется в памяти болельщиков благодаря тройному подиуму Ferrari на автодроме в Лосаиле, где проходили «1812 километров Катара». Так начинается пресс-релиз Ferrari, посвящённый этому событию.
Победу заводской команде из Маранелло обеспечил экипаж №50 в составе Антонио Фуоко, Мигеля Молины и Никласа Нильсена – именно это интернациональное трио в прошлом году мы видели на вершине подиума в Ле-Мане. Вчера вечером их машина первой пересекла линию финиша, но всего 2,348 секунды за 318 кругов гонки ей уступил такой же гиперкар 499P, только жёлтого цвета, на котором за независимую команду AF Corse выступают Йифей Йе, Роберт Кубица и Фил Хансон.
Третье место досталось ещё одной «официальной» Ferrari Алессандро Пьер Гвиди, Джеймса Калладо и Антонио Джовинацци. Минувший уик-энд для легендарной итальянской марки сложился просто идеально, ведь именно Джовинацци на прошлой неделе завоевал поул, а его напарник, Пьер Гвиди, вчера записал на свой счёт лучший круг гонки, продолжавшейся более 10 часов.
Экипажи Ferrari вчера доминировали, но до последних стадий гонки не было ясно, кто же из них победит. Роберт Кубица получил некоторое преимущество после предпоследнего пит-стопа, поскольку не менял шины, ограничившись только дозаправкой. Но получилось, что польский ветеран проехал три отрезка дистанции на одном комплекте резины, тогда как на машине №50 были свежие шины.
Именно этот экипаж, гиперкар которого на заключительном отрезке гонки пилотировал Фуоко, получил преимущество, потому что Кубице на последнем пит-стопе пришлось простоять в боксах AF Corse несколько дольше.
Теперь преимущество было уже на стороне прошлогодних победителей «24 часов Ле-Мана» и они его успешно реализовали. Пьер Гвиди на последних кругах уже догнал Кубицу, но опередить его так и не смог.
Четвёртое место занял экипаж заводской команды BMW, за который в этом году вместе с Дризом Вантуром и Раффаэле Марчелло выступает и Кевин Магнуссен, завершивший карьеру в Формуле 1 и перешедший в WEC. Кстати, это трио под конец гонки получило преимущество перед преследовавшими его двумя машинами Toyota тоже за счёт того, что на последних пит-стопах обошлись без замены резины.
В классе LMGT3 гонку выиграла команда TF Sport, выступающая на Chevrolet Corvette Z06 GT3.R, который пилотируют Даниэль Хункаделла, Джонни Эдгар и Бен Китинг. Им удалось опередить McLaren 720S GT3 Evo команды United Autosports (экипаж Грегуара Соси, Джеймса Коттингэма и Себастьена Бода), хотя в квалификации преимущество в скорости было у британских спорткаров.
Стоит добавить, что в отличие от прошлогодней гонки в Катаре, на этот раз её участникам не удалось проехать всю 1812-километровую дистанцию, т.е. 335 кругов. Финиш был дан по истечении 10-часового лимита по времени.
Следующий этап WEC пройдёт 20 апреля в Имоле.