Эдоардо Мортара стал первым человеком за 28-летнюю историю Гран При Макао, кому удалось два года подряд победить в этом престижном соревновании, по традиции закрывающим сезон в Формуле 3.
Итальянец выиграл субботнюю квалификационную гонку, поэтому в воскресенье стартовал с поул-позиции и в первых поворотах сдержал натиск ближайших соперников. Однако практически сразу на трассе появился автомобиль безопасности – после аварии с участием нескольких гонщиков, произошедшей непосредственно на стартовом поле.
После рестарта Мортара не смог удержать лидерство, пропустив вперед Даниэля Абта и Лоранса Вантхора, но вскоре Абт совершил ошибку и вылетел с трассы. Сейфти-кар выехал вновь, и после второго рестарта Эдоардо обошел Вантхора, создал двухсекундный отрыв и в итоге первым пересек линию финиша.
19-летний бельгиец Лоранс Вантхор занял второе место, а на третью ступень подиума поднялся финн Валттери Боттас (резервный пилот Williams F1, чьей карьерой занимается Мика Хаккинен).
«Здорово, что мне удалось вновь выиграть эту гонку, – заявил после финиша счастливый победитель. – Вписать свою страничку в историю автоспорта – для меня большая честь. Каждый год гонка в Макао проходит в острейшей борьбе, и сегодня она тоже складывалась нелегко. Лоранс и Валттери атаковали очень агрессивно. У меня достаточно большой опыт, и я знаю: если не создать заметный отрыв от преследователей на выходе из последнего поворота, они тебя обгонят.
Я думал, что отрыв был достаточен, когда на трассе в первый раз появился автомобиль безопасности, однако, к сожалению, ошибся, и в конце прямой меня обошли Лоранс и Даниеэл Абт.
Затем Даниэль разбил машину и находился в ней без движения, когда мы проезжали мимо места аварии позади сейфти-кара, – надеюсь, с ним все в порядке.
После второго рестарта я близко подобрался к Лорансу на прямой, смог его обогнать и после этого выжал из машины все, атакуя еще агрессивнее, чем в квалификации. Я выкладывался полностью и в каждом повороте едва не чиркал об отбойник – я рисковал, чтобы создать отрыв…
Самый лучший момент гонки – когда механики приветствовали меня с пит-уолл, когда я пересекал линию финиша. Огромное спасибо им за поддержку и за то, что предоставили мне отличную машину. Год прошел идеально и завершился этим сенсационным успехом».
Пилот | Команда | Время |
1. Э.Мортара | Signature | 39.30"753 |
2. Л.Вантхор | Signature | +2"120 |
3. В.Боттас | Prema | +3"156 |
4. М.Виттман | Signature | +6"230 |
5. Р.ван дер Занде | Motopark | +10"631 |
6. А.Ф.да Кошта | Carlin | +13"173 |
7. Ж.Вернь | Carlin | +16"508 |
8. Р.Мери | Prema | +19"313 |
9. Ф.Розенквист | Performance | +20"343 |
10. К.Уэртас | Hitech | +21"362 |
11. Ф.Наср | Raikkonen Robertson | +22"994 |
12. А.Императори | Toda | +23"926 |
13. Х.Ямаучи | Hanashima | +25"486 |
14. Д.Джафар | Carlin | +25"989 |
15. У.Буллер | Fortec | +31"563 |
16. Ю.Кунимото | TOM's | +36"143 |
17. Р.Сузуки | TOM's | +36"621 |
18. О.Уэбб | Fortec | +41"413 |
19. Д.Каладо | Carlin | +41"753 |
20. Ю.Секигучи | Three Bond | +46"198 |
21. А.Фонг | Sino Vision | +46"336 |
22. Л.Форести | Fortec | +46"731 |
23. Х.Ллойд | CF/Manor | +49"720 |
24. K.Сато | Motopark | +52"555 |
Не классифицированы: | ||
Д.Абт | Signature | 2 круга |
Р.Харьянто | Raikkonen Robertson | 0 круга |
М.Хо | Raikkonen Robertson | 0 круга |
К.Муньос | Hitech | 0 круга |
Д.Хункаделла | Prema | 0 круга |
А.Симс | Raikkonen Robertson | 0 круга |