Второй этап сезона кузовного чемпионата DTM прошёл на немецкой трассе в Ошерслебене, к отличительным особенностям которой относятся довольно короткий круг, обилие поворотов и узкое асфальтовое полотно.
К моменту старта начинал моросить дождь, но большинство пилотов выехали на сликах, в том числе и Виталий Петров, начинавший гонку с 22-й позиции. В субботу он показал 23-й результат, но после дисквалификации обладателя поула, Мигеля Молины, переместился на одну позицию вверх.
Уже на самых первых кругах дождь усилился, гонщики поехали в боксы за дождевой резиной, и ситуация на трассе менялась с калейдоскопической быстротой. На скользком асфальте машины держались не лучшим образом, но борьба по всему пелотону шла очень острая, что привело к многочисленным контактам. Уже в первой фазе гонки на трассу дважды выезжал автомобиль безопасности, чтобы можно было спокойно эвакуировать вылетевшие машины, и после второго рестарта в лидеры вышел Адриан Тамбэ, гонщик Audi.
Виталий Петров вел гонку аккуратно, старался не допускать ошибок, но при этом использовал промахи соперников и к 19-му кругу перемесился на 17-е место. Впрочем, ему тоже не повезло: машину Даниэля Хункаделлы, его напарника по Mercedes, неожиданно развернуло поперёк трассы, Виталий не смог избежать контакта, после чего его автомобиль был несколько повреждён. Хункаделла вскоре сошёл, но российский пилот смог продолжить борьбу и проходил круги практически с прежней скоростью.
К 24-у кругу Виталий уже ехал 14-м, причем, оказавшись лучшим из гонщиков Mercedes, поскольку кто-то сходил с дистанции, кто-то поехал в боксы за свежей дождевой резиной. При этом в лидеры гонки вышел Джейми Грин, представитель Audi, постепенно наращивавший скорость.
После вылета Паскаля Верляйна на трассу вновь, уже в третий раз, выехал сейфти-кар – к этому моменту Петров поднялся до 12-й позиции. После рестарта Грин сразу ушёл в отрыв, а Виталий ехал 11-м. Но обязательные пит-стопы продолжались, тогда как Петрову резина пока позволяла оставаться на трассе, поэтому в какой-то момент он был 9-м. Впрочем, ему тоже пришлось ехать на пит-стоп, после чего российский гонщик откатился на 18-ю позицию.
На мокрой трассе скорости были не слишком высокими, кроме того, гонка несколько раз прерывалась, поэтому число кругов было сокращено с 51-го до 44-х, чтобы уложиться в отведённый лимит времени в 1 час 15 минут. К заключительной фазе гонки в лидеры неожиданно вышел пилот Mercedes Кристиан Фиторис, стартовавший на дождевой резине и грамотно выстроивший тактику – не зря в штутгартской команде надеялись на дождь. До самого финиша с ним отчаянно боролся гонщик Audi Майк Рокенфеллер, но опередить Фиториса ему не удалось. Пол ди Реста финишировал 4-м, закрепив успех Mercedes. Уместно напомнить, что на первом этапе сезона гонщики Mercedes не смогли заработать ни одного очка.
Виталий Петров в итоге занял 17-е место, что, безусловно, очень важно, поскольку пока для него главное – набираться опыта, и каждый круг по трассе в боевых условиях дорогого стоит.
«Сложно быть довольным результатом, если не удалось набрать очки, – признал Петров. – С другой стороны, в таких условиях невозможно всё сделать правильно – очень многое зависит от везения. Дождь, аварии, автомобиль безопасности – все это сделало гонку непредсказуемой. Кто-то поставил на одну тактику, кто-то – на другую. Сегодня мы выбрали для семерых пилотов семь разных стратегий. Какие-то сработали, какие-то нет. Так получилось, что мне не слишком повезло».
Третий этап сезона DTM пройдет через две недели на Хунгароринге, на трассе, которую Петров отлично знает, что должно ему помочь выступить более уверенно.