Мы рассказывали о коротком, но напряжённом сражении сразу нескольких топ-команд Формулы 1, располагающими молодёжными программами, за юного таланта Макса Ферстаппена, отец которого, Йос, выступал в Формуле 1 в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Эту битву в итоге выиграл Хельмут Марко, и голландец стал участником Red Bull Junior.
Однако интерес к 16-летнему Ферстаппену не ослабевает. В этом году он проводит свой первый сезон в гонках формул и ведёт сражение за титул в одном из самых престижных молодёжных чемпионатов – европейской Формуле 3, где сотрудничает с голландской командой Van Amersfoort. Благодаря серии побед в середине сезона, он занимает второе место в чемпионате, уступая только Эстебану Окону.
Окон лишь на год старше Ферстаппена и также проводит свой первый сезон в Формуле 3, однако на протяжении двух предыдущих лет выступал в европейской Формуле Renault 2.0, так что значительно превосходит Макса в опыте. К тому же, он пилотирует машину одной из лучших команд чемпионата, Prema Powerteam.
Благодаря успешному началу чемпионата, а также 100%-ному результату на Moscow Raceway, где Окон выиграл все три гонки, за четыре этапа до окончания чемпионата отрыв француза от Ферстаппена превысил 100 очков, и борьба за титул, казалось, уже окончена. Но Макс смог отыграть часть отставания во время предыдущего уик-энда, проходившего на Red Bull Ring.
Первая гонка на Нюрбургринге в этот уик-энд принесла Ферстаппену очередную победу, однако вторая, казалось, полностью лишила его надежд на победу в чемпионате. Окон финишировал третьим, Ферстаппен сошёл, а после гонки выяснилось, что на его машине нужно менять двигатель. Это означает, что на протяжении трёх ближайших гонок он будет терять 10 мест на стартовой решётке.
Однако сегодняшняя гонка вновь вернула Максу надежду. Из-за штрафа он начинал гонку лишь 12-м, но уже на старте сумел выйти на пятую позицию. По ходу дистанции Ферстаппен отыграл ещё два места, сумев в итоге подняться на подиум. В то время как Окон сошёл, став участником инцидента в первом повороте.
Победу в воскресной гонке одержал Лукас Ауэр, племянник известного гонщика Формулы 1 Герхарда Бергера. По ходу дистанции он сумел опередить Тома Бломквиста, который в итоге финишировал вторым.
Таким образом, отставание Ферстаппена от Окона в чемпионате сократилось до 77 очков, и при удачном стечении обстоятельств он всё ещё имеет шансы завоевать престижный титул. Всего в оставшихся шести гонках можно будет набрать 150 очков.
Пилот | Команда | Время |
1. Л.Ауэр | Mucke Dallara-Merc | 35:28.675 |
2. Т.Бломквист | Carlin Dallara-VW | +0.476 |
3. М.Ферстаппен | Van Amersfoort Dallara-VW | +3.623 |
4. А.Фуоко | Prema Dallara-Merc | +4.945 |
5. Д.Кинг | Carlin-Dallara VW | +5.238 |
6. Р.Ниссани | Mucke Dallara-Merc | +17.415 |
7. Ф.Серралес | West-Tec Dallara-Merc | +18.599 |
8. Т.Кальдерон | Jo Zeller Dallara-Merc | +19.434 |
9. Д.Деннис | Carlin Dallara-VW | +20.175 |
10. Ж.Шимковяк | Van Amersfoort Dallara-VW | +20.770 |
11. Ш.Гелаэль | Carlin Dallara-VW | +21.295 |
12. А.Торил | T-Sport Dallara-NBE | +23.088 |
13. Г.Менезес | Van Amersfoort Dallara-VW | +26.453 |
14. С.Ферручи | Eurointernational Dallara-Merc | +32.265 |
15. М.Беретта | Eurointernational Dallara-Merc | +44.592 |
16. С.Целлер | Jo Zeller Dallara-Merc | +45.316 |
17. Р.Годдард | T-Sport Dallara-NBE | +57.428 |
18. Э.Чанг | West-Tec Dallara-Merc | +1:01.300 |
Не классифицированы: | ||
Ф.Розенквист | Mucke Dallara-Merc | 19 кругов |
Э.Окон | Prema Dallara-Merc | 0 кругов |
А.Джовинацци | Carlin Dallara-VW | 0 кругов |
Н.Латифи | Prema Dallara-Merc | 0 кругов |
Д.ван дер Лар | Prema Dallara-Merc | 0 кругов |
Э.Джонс | Carlin Dallara-VW | не стартовал |