WSR: Гонку на Хунгароринге выиграл Нато, Мери – второй

Норман Нато

К старту воскресной гонки Формулы Renault 3.5 трасса окончательно высохла, но погода оставалась прохладной, как и во время утренней квалификации. Небо было затянуто облаками, температура воздуха не превышала 18 градусов, асфальт прогрелся до 21 градуса.

Эстебан Окон не смог принять участие в гонке после аварии в квалификации, команда не успела восстановить его машину.

На старте Роберто Мери не удержал первую позицию: пока он пытался защититься от Карлоса Сайнса-младшего, вперёд вырвался Норман Нато. Однако позади лидирующей группы в первом повороте произошёл завал: столкнулись и вылетели с трассы Уилл Буллер, Николя Латифи и Оскар Туньо, причём, машина последнего перевернулась. Гонку останавливать не стали, но, разумеется, выехал автомобиль безопасности.

К сожалению, в аварии участвовал и Сергей Сироткин, который, похоже, и был её виновником: это его машина по какой-то причине резко изменила траекторию, дёрнулась влево, после чего началась цепная реакция. Сироткин удержался на трассе, но ему пришлось вернуться в боксы – двигатель на его Fortec явно дымил.

Лидер чемпионата Карлос Сайнс потерял на первом круге несколько позиций, пропустив вперёд Оливера Роуланда и Майндерта ван Бурена.

Сразу после рестарта Мери бросился в атаку, весьма агрессивно атаковал в поворотах, блокировал колёса на торможениях, но Нато умело оборонялся.

Через круг после рестарта несколько гонщиков поехали в боксы, среди них Сайнс, Пьер Гасли, Лука Гьотто, Оливер Роуланд и Уилл Стивенс. Вернувшись на трассу, Гасли вскоре опередил Сайнса в первом повороте и вышел на 12-ю позицию.

На 10-м круге менять резину поехал и Роберто Мери, после чего оказался на 8-й позиции, опередив всех гонщиков, кто посетил боксы до него. На следующем круге провёл пит-стоп и Нато, которому удалось вернуться на трассу перед Мери. Но испанец был совсем близко, ехал на прогретых шинах и попытался воспользоваться этим преимуществом. Однако француз не позволил подобраться к нему на дистанцию атаки, и борьба продолжилась. В этот момент они ехали на 6-й и 7-й позициях, однако, по мере того, как гонщики, ещё не побывавшие в боксах, отправлялись менять резину, постепенно продвигались вперёд.

Тем временем Гасли опередил Роуланда, получив шансы на подиум, тогда как Сайнс оставался за пределами первой пятёрки – создавалось впечатление, что у него какие-то проблемы с машиной, и вскоре ему пришлось ощутить натиск со стороны Матье Ваксивьера.

Очередной круг Гасли проехал быстрее остальных участников гонки, заметно отрываясь от преследователей и быстро сокращая отставание от Мери. На 19-м круге Роберто допустил ошибку на торможении, Нато увеличил преимущество, а вот Гасли уже готовился атаковать гонщика Zeta Corse.

Впрочем, до конца гонки оставалось уже несколько кругов, и порядок внутри лидирующей тройки так и не изменился. Мери почти удалось догнать лидера, но Нато всё-таки первым пересёк линию финиша, а третье место досталось Гасли.

Кстати, первым, кто поздравил Нормана Нато с победой был Жюль Бьянки, гонщик Marussia F1, который специально приехал в Будапешт, чтобы поболеть за друга.

Поскольку Мери вновь финишировал впереди Карлоса Сайнса, то ему удалось сократить отставание от лидера личного зачёта до 16 очков, повысив свои шансы в борьбе за чемпионский титул.

Его напарник по Zeta Corse Роман Мавланов пересёк линию финиша 13-м, но впоследствии был оштрафован стюардами за несоблюдение пределов трассы: к результату российского гонщика добавили 10 секунд, и он откатился на 16-е место.

Следующий этап Мировой серии Renault пройдёт во Франции, на автодроме Поль-Рикар, 27-28 сентября.

Пилот Команда Время/Разница
1. Н.Нато DAMS 42:35.846
2. Р.Мери Zeta Corse 0.424
3. П.Гасли Arden Motorsport 2.819
4. О.Роуланд Fortec Motorsports 12.539
5. М.ван Бурен Pons Racing 14.193
6. К.Сайнс-мл. DAMS 16.114
7. М.Ваксивьер Lotus 17.077
8. Д.Джафар ISR 21.889
9. М.Соренсен Tech 1 Racing 22.937
10. У.Стивенс Strakka Racing 23.826
11. П.Фантин International Draco Racing 24.877
12. Б.Виссер AVF 28.338
13. М.Лайне Strakka Racing 29.576
14. М.Стокинжер Lotus 30.002
15. Ц.Амберг AVF 30.563
16. Р.Мавланов Zeta Corse 38.888
17. К.Туинхэм Comtec Racing 38.957
18. Н.Латифи Tech 1 Racing 40.923
19. Л.Гьотто International Draco Racing 43.279
Не финишировали:
С.Сироткин Fortec Motorsports
У.Буллер Arden Motorsport
О.Туньо Pons Racing
Не стартовали:
Э.Окон Comtec Racing

Положение в общем зачёте

Гонщик Монца Motorland Aragon Монако Спа Москва Нюрбургринг Хунгароринг Поль-Рикар Херес Всего
1. К.Сайнс 0/25 25/12 12 25/25 0/8 25/0 12/8 177
2. Р.Мери 18/2 8/8 2 0/0 12/25 18/25 25/18 161
3. П.Гасли 15/10 2/18 6 18/12 0/18 0/4 18/15 136
4. О.Роуланд 8/1 15/25 10 0/15 0/10 12/0 15/12 123
5. У.Стивенс 25/0 0/15 4 6/18 8/2 0/6 8/1 93
6. С.Сироткин 6/15 4/0 0 0/0 25/12 15/12 0/0 89
7. Н.Нато 0/0 0/1 25 10/10 0/0 0/8 4/25 83
8. Ц.Амберг 4/0 10/10 8 0/0 18/4 2/10 0/0 66
9. М.Стокинжер 0/18 12/0 0 2/0 6/0 10/15 0/0 63
10. Д.Джафар 0/6 0/2 15 15/8 10/0 0/2 1/4 63
11. М.Ваксивьер 0/0 6/4 0 -/- -/- 0/18 10/6 44
12. М.Соренсен 0/0 0/6 18 4/1 0/0 1/0 6/2 38
13. М.Лайне 1/0 0/0 0 12/6 4/6 8/0 0/0 37
14. Н.Марценко 10/8 18/0 - -/- -/- -/- -/- 36
15. П.Фантин 0/4 1/0 0 0/0 15/0 6/0 0/0 26
16. Р.Стэнэвэй -/- -/- - 0/4 2/15 -/- -/- 21
17. Л.Гьотто 0/12 0/0 0 8/0 0/0 0/0 0/0 20
18. М.ван Бурен 2/0 0/0 1 0/2 0/0 0/0 0/10 15
19. У.Буллер 12/0 0/0 0 0/0 0/1 0/1 0/0 14
20. О.Тунхо -/- -/- - 0/0 1/0 4/0 0/0 5
21. Э.Окон -/- -/- - 0/0 1/0 4/0 2/- 2
20. Б.Виссер 0/0 0/0 0 1/0 0/0 0/0 0/0 1
Команда Монца Motorland Aragon Монако Спа Москва Нюрбургринг Хунгароринг Поль-Рикар Херес Всего
1. DAMS 0/25 25/13 37 35/35 0/8 25/8 211
2. Fortec Motorsport 14/16 19/25 10 0/15 25/22 27/12 185
3. Zeta Corse 18/2 8/8 2 0/0 12/25 18/25 118
4. Arden Motorsport 27/10 2/18 6 18/12 0/19 0/5 117
5. Strakka Racing 26/0 0/15 4 18/24 12/8 8/6 121
6. Lotus 0/18 18/4 0 2/4 8/15 10/33 112
7. AVF 4/0 10/10 8 1/0 18/4 2/10 67
8. ISR 0/6 0/2 15 15/8 10/0 0/2 58
9. Draco Racing 0/16 1/0 0 8/0 15/0 6/0 46
10. Comtec Racing 10/8 18/0 0 -/- -/- 0/0 36
11. Tech 1 Racing 0/0 0/6 18 4/1 0/0 1/0 30
12. Pons Racing 2/0 0/0 1 0/2 1/0 4/0 10

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё