В прошлом сезоне Фернандо Алонсо уверенно опередил напарника по команде, заработав 161 очко против 55 у Кими Райкконена. Бывший главный инженер Ferrari Пэт Фрай объяснил, с чем были связаны проблемы финского гонщика.
Пэт Фрай: «Есть две причины, объясняющие, почему Кими проиграл напарнику. Во-первых, Фернандо лучше адаптируется к любой ситуации. Во-вторых, ограничения в работе с машиной и шинами не подходят стилю пилотирования Кими. Когда нам удавалось настроить переднюю подвеску в соответствии с пожеланиями Райкконена, начинались проблемы с поведением задней части машины, однако когда мы работали с мягкими шинами, все было хорошо. Например, в Сингапуре на SuperSoft Кими был быстр.
В прошлом сезоне одна из проблем была связана с необходимостью экономить топливо – снижение скорости приводило к тому, что шины теряли оптимальную температуру. Это приводило к блокировкам передних колес во время торможений, что увеличивало нагрузки на резину – получался замкнутый круг. Но Фернандо удавалось обходить эти проблемы.
Похожая ситуация была и в те годы, когда Кими выступал за McLaren вместе с Хуаном-Пабло Монтоей. Райкконен всегда был очень чувствителен к настройкам передней части машины. За сезон мы использовали примерно семь различных конфигураций подвески. Если вы хотите добиться максимальной отдачи от Кими, то должны построить машину, которая ему подходит».