F1News.Ru рассказывал о том, что FIA разрешила мотористам Honda доработку силовых установок по ходу сезона 2015 года при условии, что в японской компании будут придерживаться определенных ограничений.
Mercedes, Renault и Ferrari по ходу этого сезона могут вносить определённые изменения в конструкцию силовых установок, объём которых лимитирован 32 условными баллами. Согласно последним разъяснениям FIA, Honda всё-таки имеет право дорабатывать свою силовую установку, однако объем разрешённых изменений будет зависеть от числа условных баллов, не использованных остальными производителями к 15 марта.
Как утверждает Auto Motor und Sport, именно из-за этой оговорки в правилах в Mercedes решили начать сезон с новой силовой установкой. Якобы изначально производитель чемпионских моторов не собирался представлять результаты своей программы модернизации в первой фазе чемпионата, однако в таком случае увеличилось бы количество баллов, которые могла использовать Honda для доработки двигателя в 2015 году. Но теперь в Mercedes внесли коррективы в свои планы и потратят перед началом сезона 26 условных баллов. В Renault намерены использовать 25 баллов, в Ferrari – 20. Таким образом, Honda сможет использовать всего 8 условных баллов для модернизации двигателя, что соответствует примерно 12% от общего количества деталей силовой установки.
Что реально можно изменить за 8 баллов? В правилах прописано, сколько баллов списывается за те или иные усовершенствования, которые вносятся в конструкцию. Например, замена шатунов, поршней или коленчатого вала оценивается в два балла за каждую позицию. Модернизация мотор-генераторов MGU-K и MGU-H обойдется в пять баллов.