На прошлой неделе стало известно, что FIA разрешила мотористам Honda доработку двигателей по ходу сезона. По словам Берни Экклстоуна, ему пришлось лично вмешаться в ситуацию, поскольку в противном случае японская компания оказалась бы в невыгодном положении.
«Проблемы были только в регламенте, поскольку в данной ситуации Honda оказалась в положении новичка, – заявил Берни в интервью Sky Sports. – Мы обсуждали этот вопрос с FIA, и я сказал, что мы должны использовать немного другой подход, ведь в противном случае больше никто не захочет прийти в чемпионат».
Экклстоун часто критиковал решение федерации отказаться от атмосферных моторов V8 и перейти на турбированные двигатели V6. В интервью Sky Sports глава менеджмента Формулы 1 в очередной раз повторил, что хотел бы изменить регламент на силовые установки, но это невозможно сделать без согласия всех команд.
«Я бы хотел, чтобы двигатели изменились, – сказал он. – Весь бизнес Формулы 1 крутится вокруг регламента, и если бы мы могли изменить его, то сделали бы это. Однако для этого нужно согласие всех команд, участвующих в чемпионате, но они его не дают. Если вы руководите командой Mercedes, то изменения в регламенте – последнее, о чем вы мечтаете».
Берни также добавил, что гибридные силовые установки в их нынешней версии не вызывают особого интереса у болельщиков: «Я искренне убеждён, если бы была возможность добиться, чтобы современные двигатели выдавали то, что в своё время выдавали привычные моторы V8, ситуация бы уже поменялась. Однако с такой силовой установкой это просто невозможно.
Её можно назвать удивительным произведением инженерного искусства, но, на мой взгляд, публику волнует другое. Болельщики хотят видеть захватывающие гонки, и лучше, если они сопровождаются оглушительным рёвом моторов».