В последние недели вновь заговорили о возможном возвращении в чемпионат команды, ранее известной как Marussia, но уже под названием Manor – в заявочном листе FIA такой участник значится. О том, как может развиваться ситуация в реальности, рассуждает британский эксперт Джо Савар.
Джо Савар: «Несмотря на активное противодействие Force India, команда Manor по-прежнему надеется принять участие в чемпионате 2015 года, хотя очевидно, что теперь она не может использовать переделанные прошлогодние машины. Это проблема, но на самом деле шасси 2015 года изначально разрабатывалось на основе MR03, а все изменения сводились к тому, чтобы ликвидировать недостатки машины и доработать её в соответствии с требованиями нового регламента.
Похоже, что команда сохранила всю информацию по конструкторским разработкам, несмотря на то, что часть её компьютеров была продана на аукционе. Также она всегда может использовать свою старую базу в Диннингтоне, поэтому продажа базы в Бэнбери – не такая серьёзная потеря, как можно подумать.
Новая машина MNR1 с двигателем Ferrari должна пройти все стадии производства, краш-тесты, и сделать это в короткие сроки крайне сложно, даже если у вас есть деньги. Команда может быстро нанять новых сотрудников, однако ей придётся раскошелиться, чтобы вновь договориться с прежними поставщиками и убедить их в срочном порядке выполнить необходимые заказы. Со многими поставщиками не расплатились ещё за прошлый год, и теперь они будут требовать полную предоплату. Кроме того, они предпочитают работать с более крупными командами, и с этой проблемой в последнее время уже столкнулась Force India.
У Manor есть право пропустить три этапа чемпионата без потери призовых, поэтому основные усилия команда направит на то, чтобы вовремя отправить машины в Шанхай, где гонка пройдёт 12 апреля. Этот выбор продиктован, прежде всего, соображениями логистики, поскольку из Шанхая все грузы Формулы 1 будут доставлены прямо в Бахрейн – а уже в этой гонке команда обязана участвовать.
Впрочем, она может несколько растянуть период работы над машинами, поскольку определение понятия “участвовать” в какой-то мере растяжимое. Для того, чтобы команду признали участником того или иного этапа чемпионата, она должна представить свои машины технической инспекции и предпринять все “требуемые усилия”, направленные на подготовку к гонке.
Если собранные машины представлены FIA, но, например, они не могут выйти на старт, потому что не прошли краш-тесты, команда уже может спорить, что предприняла эти самые усилия. Если представление машин технической комиссии зачтётся как участие в гоночном уик-энде, то всё будет нормально, и команда получит ещё три недели, а реально на старт Гран При она сможет выйти только в Испании 10 мая.
Маловероятно, что после такого начала сезона Manor сможет претендовать на очки, но основной фактор – это надёжность, и на таких трассах, как Монако, возможно любое развитие событий. В любом случае, эта команда останется в первой десятке в 2015-м и 2016 гг., потому что по такому принципу работает призовой фонд. В 2016-м дебютирует Haas F1, и уже появится риск, что Manor может потерять право на призовые, однако новые команды не сразу выходят на конкурентоспособный уровень, поэтому бизнес-план новых владельцев Manor достаточно убедителен. Её инвесторы надеются, что к тому времени в Формуле 1 произойдут серьёзные перемены, эпоха безумных затрат канет в прошлое, и шансы добиться успеха повысятся…»