После относительно удачного дня вчера, в субботу у McLaren Honda вновь возникли серьёзные сложности. Обновлённая изоляция MGU-K не решила проблему, утром машина сломалась, и за день Дженсон Баттон проехал всего 24 круга, замкнув протокол. Тем не менее, вечером британец с оптимизмом комментировал ситуацию для журналистов…
Дженсон Баттон: «Это был не мой день. Возможно, завтра Фернандо сможет проехать больше, но пока мы не в состоянии преодолеть за день 150 кругов, как соперники, чтобы работать с аэродинамикой, тренировать пит-стопы – всё это начнётся позже.
Со стороны всё выглядит хуже, чем на самом деле. Я не думаю, что нас ждёт ещё один сложный сезон, но успеем ли мы подготовиться к первой гонке – не могу сейчас сказать. Ситуация совсем иная, чем в прошлые два года. Тогда машина просто была недостаточно быстрой, а сейчас мы приняли совершенно иной, новый вызов.
У всех остальных команд большой опыт работы с силовыми установками, которого пока нет у Honda. У нас множество проблем, которые нужно решить в надежде на то, что следующие тесты пройдут более продуктивно, что мы сможем проехать большую дистанцию и начнём раскрывать потенциал машины.
Вероятно, мы не выиграем первую гонку этого сезона, но мы можем выиграть одну из последних. Я уверен, что вы увидите серьёзный прогресс команды по ходу сезона – у этой машины действительно очень серьёзный потенциал, который нам пока не удаётся раскрыть. Ситуация сложная для всех нас, для парней в боксах, которые постоянно разбирают и собирают машину, но вместе мы решим эти проблемы, я надеюсь, что скоро решим.
В прошлом году у двух производителей моторов, с которыми я не работал, возникли серьёзные проблемы с управляемостью силовой установки – у нас их нет. Мы добились серьёзного прогресса по сравнению с первыми тестами, управление двигателем, ERS – всё это работает очень эффективно, просто сейчас этого не видно со стороны.
При столь плотной компоновке силовой установки Питер Продрому создал эффективный аэродинамический обвес, у нас нет никаких сложностей с перегревом. Решив текущие проблемы, мы сможем сосредоточиться на настройках, и я надеюсь, что в итоге будем очень конкурентоспособны.
Расстановка сил? Сейчас мы не обращаем внимания на то, что происходит вокруг. Сегодня у меня было достаточно времени, чтобы посмотреть на монитор, но я понятия не имею, как всё сложится. Есть ощущение, что на длинных сериях кругов Mercedes быстрее соперников. Новая Ferrari весьма конкурентоспособна, про Williams сейчас сложно что-то сказать. Некоторые гонщики выезжают на более мягкой резине, а только за счёт этого можно отыграть четыре десятых».