Вопреки ожиданиям скептиков, Marussia Manor приехала в Австралию и пыталась выйти на старт гонки. Сделать это команде не удалось, но она планирует совершить новую попытку в Малайзии – вполне вероятно, что пилоты Manor примут участие в свободных заездах и квалификации, хотя преодолеть барьер 107% на прошлогодних машинах будет сложно.
Мы уже рассказывали, что выход команды из-под внешнего управления стал возможен, благодаря действиям консорциума инвесторов, главным из которых стал руководитель британской компании Ovo Energy Стивен Фитцпатрик. В конце прошлой недели стали известны некоторые подробности произошедшего.
На момент введения внешнего управления долги Marussia составляли 63,6 миллиона фунтов (около $94 млн), из которых 31,4 млн фунтов относилась к необеспеченным. В числе крупнейших кредиторов команды – компании Dell (390 тысяч фунтов), Pirelli (1 млн фунтов), McLaren (7,1 млн фунтов), но главное – Ferrari, за использование моторов которой в Marussia задолжали 15,2 млн фунтов.
Согласно документам, опубликованным в пятницу FRP Advisory, команда была спасена от принудительного банкротства с условием, что третьей стороной будет внесена сумма в размере 500 тысяч фунтов для погашения необеспеченных кредитов – в пропорции 1,262 пенса за фунт. То есть, фактически команда планирует выплатить только 1,3% необеспеченных долгов Marussia. Остальная часть долга, по всей видимости, будет просто списана.