Кими Райкконен показал 4-й результат в квалификации в Бахрейне и надеется, что завтрашняя гонка пройдёт нормально, но многое будет зависеть от хорошего старта.
Вопрос: Весь уик-энд опережали Себастьяна Феттеля, в том числе и в двух первых квалификационных сессиях, но в финале вам это не удалось. Что-то не так с машиной, или вы допустили какие-то ошибки?
Кими Райкконен: Думаю, сцепление с трассой было лучше, чем я ожидал, поэтому на некоторых участках трассы я мог атаковать более агрессивно, но машина работала нормально, и круг я проехал неплохо, разве что в один из поворотов зашёл шире, чем следовало. Но вряд ли там я потерял много времени. Может быть, где-то чуть перестарался, поскольку сцепление с асфальтом было на удивление хорошим.
Вопрос: Вчера на тренировках у вас был весьма высокий темп на длинных сериях кругов. Как полагаете, удастся ли завтра одолеть Mercedes?
Кими Райкконен: Это мы выясним завтра. Всё зависит от того, как будут развиваться события на первых кругах. Поскольку у нас неплохие позиции, надо нормально стартовать и постараться провести нормальную гонку. Но никогда нельзя прогнозировать, как она будет складываться. Надеюсь, всё пройдёт хорошо.
Вопрос: Нико Росберг уже говорил, что его тревожит гоночный темп Ferrari, а сегодня вы быстры и в квалификации. Судя по всему, ваша скорость уже позволяет на равных бороться с Mercedes…
Кими Райкконен: Полагаю, на самом деле картина меняется от трассы к трассе. Мы знаем, в чем им проигрываем. Разумеется, какие-то трассы лучше подходят Mercedes, какие-то – нам, так что, возможно, в ряде случаев наше отставание сокращается. Разумеется, влияют и внешние условия.
Нам есть над чем работать, причём, во всех областях, но, в любом случае, уик-энд в Бахрейне начинается неплохо. Впрочем, понятно, что мы хотим постоянно быть впереди, как в квалификациях, так и в гонках, поэтому пока ситуация неидеальная…
Вопрос: Вы стартуете из второго ряда впервые с Гран При Германии 2013 года – вас это радует больше, чем старт из глубины пелотона?
Кими Райкконен: Это даёт больше шансов и облегчает задачу в завтрашней гонке – при условии, что старт пройдёт удачно. Но, как я уже сказал, наша цель – выйти в лидеры, и пока нам это не удаётся, но, конечно, второй ряд – лучше, чем пятый или шестой. Можно сказать, мы рады, что пока всё идёт без особых проблем, а завтра будет видно, чего удастся добиться.
Вопрос: Некоторые гонщики из первой шестёрки сегодня говорили, что старались по возможности сберечь мягкие шины для гонки. Даже Росберг сказал, что во второй квалификационной сессии берёг шины, поскольку они пригодятся в воскресенье. Как вы полагаете, комплект резины, на котором вы будете стартовать, позволит хорошо проехать первые круги?
Кими Райкконен: Да. Я хочу сказать, что сегодня этот комплект работал отлично, а если на нём я уже проехал один быстрый круг – значит, так оно и есть. Если бы на этом круге я допустил какие-то серьёзные ошибки, например, заблокировал колёса, то, вероятно, это бы сказалось на состоянии передних шин, но сегодня всё было абсолютно нормально.
Вопрос: В прошлом году гонка в Бахрейне оказалась для вас одной из самых сложных, поскольку на прямых вам не хватало мощности двигателя. На этот раз здесь всё складывается лучше, чем на предыдущих этапах сезона. Значит ли это, что двигатель Ferrari стал ещё мощнее?
Кими Райкконен: Безусловно, наши мотористы отлично поработали, они знают, что делают, поэтому мы постепенно будем прибавлять и в дальнейшем. Но машина в целом стала лучше, поэтому нельзя сказать, что дело только в силовой установке. Мы прибавили во всех областях, и это результат работы всей команды, не только одного из её отделов.
Вопрос: Пол Хембри, отмечая, насколько хорошо машина Ferrari взаимодействует с резиной, говорит, что это вообще характерно для шасси, созданных Джеймсом Эллисоном…
Кими Райкконен: Разумеется, эта машина отличается от прошлогодней, и с износом резины у неё действительно всё в порядке. Мы будем продолжать работать в этом направлении, но в любом случае надо говорить о совершенствовании всей машины в целом. Мало добиться хороших показателей износа резины, важно, чтобы при этом у нас была возможность по-настоящему атаковать, ведь всегда приходится идти на определённый компромисс.
Вопрос: Как вы считаете, позволят ли новые двигатели, поставленные на ваши машины, добиться какого-то преимущества над Mercedes на дистанции гонки, ведь они используют силовые установки, отработавшие уже на трёх Гран При?
Кими Райкконен: Мы действуем по своему плану, составленному ещё в начале года. Двигатели были заменены не из-за каких-то проблем – всё идёт в соответствии с этим планом. Но у всех команд свои программы, поэтому тут сложно сравнивать. Мы не знаем, что они делают, и в каком состоянии их двигатели, мы полностью сконцентрированы на своих задачах. Разумеется, в какие-то моменты сезона мы ставим новые моторы…