Спустя 23 года после последнего Гран При Мексики в ноябре 2015-го Формула 1 вернется на трассу имени братьев Родригесов. О реконструкции автодрома и подготовке к гонке рассказал Кристиан Эпп, сотрудник архитектурного бюро Tilke GmbH&Co KG.
«Иногда здесь всё происходит немного иначе, – признал Кристиан Эпп, рассуждая об особенностях работы в Мексике. – Конечно, есть культурные особенности, и иногда приходится адаптироваться к другому менталитету, но у нас с этим нет проблем. На самом деле, это даже интересно. Что же касается всего остального, мне казалось, например, что невозможно проводить масштабные события, которые собирают много зрителей там, где идет строительство. Однако в Мексике возможно всё.
Первая сложность, с которой нам пришлось столкнуться, связана с историческим наследием трассы. Непросто заниматься перестройкой объекта, который люди хорошо знают и любят. Вся наша деятельность подвергается глубокому анализу. Но за многие годы изменился каждый аспект Формулы 1: от самих машин до инфраструктуры. Нам надо было адаптироваться.
Во-вторых, строительство идет в центре оживленного города. Парк Магдалена Мисхука, где расположена трасса – это общественное пространство. Каждую неделю там отдыхают десятки тысяч человек. Работать в такой обстановке не всегда легко – тем более, когда мы натыкаемся на трубопровод или газопровод, которые не отмечены на схеме, но являются частью старой подземной инфраструктуры города.
В-третьих, проблема в том, что территория автодрома остается большой площадкой, на которой наш клиент, промоутерская компания CIE, устраивает развлекательные мероприятия – это крупнейшая компания в Латинской Америке, специализирующаяся на их проведении. Все крупные концерты, в частности AC/DC в 2009-м, Мадонны в 2012-м и группы One Direction в 2013-м проходили на стадионе Foro Sol – именно там обновленная трасса возвращается на главную прямую. Здесь проходили крупные рок-фестивали или латиноамериканские фестивали, собиравшие до 300 тысяч человек – у нас таких было несколько. Мы рекомендовали их не проводить, но нас не послушали. Впрочем, всё получилось. В конце концов, этот опыт многому нас научил. Итак, без сложностей не обошлось, но всё сработало».
Автодром подвергся значительной реконструкции. Не считая замены асфальта на всей протяженности трассы и установки дренажных систем, старый комплекс боксов демонтирован и выстроен новый. Кроме того, завершаются работы над медицинским центром и пресс-центром, также вскоре будет готов новый туннель в паддок. На стройке заняты от 500 до 800 человек, и эта работа оказалась более интенсивной, чем на предыдущем проекте – Circuit of the Americas.
Изменилась конфигурация трассы, в частности, главную прямую перенесли на 15 метров вправо, чтобы с трибун было хорошо видно, как машины выходят из 17 поворота – по словам Эппа, это одно из немногих мест, которое они оставили как есть. Остальная трасса претерпела значительные изменения: в частности, первый поворот теперь немного глубже и круче, чем его предшественник – трасса поворачивает практически на 90 градусов. По расчетам на длинной прямой, где можно использовать DRS, машины смогут развивать скорость в 328 км/ч, а учитывая, что торможение происходит на участке, где трасса немного идёт под уклон, здесь будет больше всего обгонов.
Изменилась секция вокруг стадионной части, начиная с 4-го поворота. На месте старой трассы построили трибуны, а новая конфигурация эсок продиктована зонами вылета и тем фактом, что автодром расположен на довольно узком участке земли.
«Строительство продолжается и сейчас, и это самая большая часть работы на трассе, – добавил Эпп. – Изначальная конфигурация не давала возможности устроить зону безопасности, поскольку автодрому принадлежит очень узкий кусок земли, поэтому нам пришлось маневрировать в определенных рамках. В новой конфигурации практически все эски переделаны по сравнению с прежней версией».
Один из наиболее обсуждаемых участков – заключительный сектор трассы. Если раньше здесь был знаменитый поворот Peraltada, то теперь трасса поворачивает направо к новому 12-му повороту, после которого начинается извилистая медленная секция, затем проходит между трибунами и поворачивает направо к финишной прямой.
«Поворот Peraltada был очень опасным, – пояснил Эпп. – FIA не позволила бы нам его оставить. Машины развивали бы там скорость в 320 км/ч, и это было бы полным сумасшествием. Мне кажется, мы нашли уникальное решение, направив трассу через стадион. На трибунах там будет находиться до 30 тысяч зрителей, это самая медленная и самая техничная часть трассы. Она будет неповторимой».
90% работ будут завершены к 1 августа – ко времени обязательной проверки FIA. Затем строители займутся деталями, в частности, установкой барьеров безопасности, поребриков, организацией искусственных газонов, а также покраской. Вполне возможно, что всё будет закончено с опережением графика.
«Нам известны точные точки торможения, скорость на каждом отрезке трассы, время охлаждения тормозов, необходимые зоны безопасности – всё это мы прекрасно себе представляем», – заявил Эпп, подчеркнув, что команды вполне подготовлены к работе на обновленной трассе.
Кроме того, в Pirelli попросили образец нового асфальтового покрытия, чтобы выбрать наиболее подходящий состав. Расчётное время прохождения круга ориентировочно равно 1 минуте 14 секундам – примерно на две секунды быстрее рекорда Найджела Мэнселла, установленного в 1992-м.
«Мы уверены, что всё идёт по плану, – подытожил Эпп. – Автодром отличный, к тому же, здесь налажены транспортные коммуникации: к нему подходят две ветки метро. Разработана неплохая схема, как направлять потоки публики на трибуны. У промоутера большой опыт проведения массовых мероприятий: как говорят в Техасе, для них это не первое родео.
Трасса потрясающая. Кроме того, совсем рядом огромный город, 25 миллионов жителей которого всегда очень любили автоспорт. У нас есть всё, что необходимо для успешного гоночного уик-энда».