В Барселоне Себастьян Феттель пересёк линию финиша только через 45,342 секунды после Нико Росберга, выигравшего гонку, а это значит, что отставание Ferrari от Mercedes заметно увеличилось. Чем это объясняется? По мнению Михаэля Шмидта, журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport, вряд ли стоит говорить о неэффективной работе технических новинок. Возможно, причину надо искать в другом.
Как показал Гран При Испании, в Барселоне не произошло принципиальных изменений в расстановке сил, разве что Ferrari уступила Mercedes явно больше, чем в предыдущих гонках, и уже чувствовала натиск Williams. Если в Малайзии Феттель одержал вполне уверенную победу, то в Барселоне у него просто не было шансов. Хотя погода тоже стояла довольно тёплая, на каталонском кольце есть быстрые повороты, а команды использовали резину тех же составов.
Однако покрытие в Барселоне менее абразивное, чем в Малайзии, а третий сектор состоит из семи поворотов подряд, пять из которых надо проходить на скорости меньше 120 км/ч. В Сепанге такого нет. «Если в Малайзии шины изнашивались, то в Барселоне была другая проблема: они перегревались», - подытожил Феттель.
Поскольку в Испании он ездил на машине в обновлённой конфигурации, заняв 3-е место, а Кими Райкконен – на прежней версии SF15 T и финишировал только пятым, следовательно, технические новинки, приготовленные Скудерией к гонке в Барселоне, всё-таки сработали.
Эффективными оказались новинки и на машинах Mercedes, но, по мнению Тото Вольффа, директора Mercedes Motorsport, дело не только в них: «Состояние трассы в Барселоне быстро меняется. Поэтому вы пытаетесь найти наиболее удачный компромисс. Если вам это удастся, то шины будут работать в оптимальном режиме – именно это важнее всего».
Ещё на первой тренировке в пятницу Росберг подобрал правильные настройки, чего не смог сделать даже Льюис Хэмилтон. В Ferrari признали, что им это тоже не удалось. Как сказал Феттель, «Возможно, нужно ещё несколько гонок, чтобы полностью раскрыть потенциал нашей машины».
Больше всего Ferrari проигрывала Mercedes на последнем, извилистом третьем секторе трассы, где машины чемпионской команды демонстрировали отличное механическое сцепление с асфальтом. В целом шасси W06 генерирует явно больше прижимной силы, чем шасси соперников – об этом можно с уверенностью судить по результатам прохождения кругов на более жёсткой резине, нормально прогревать которую удавалось только гонщикам Mercedes. Только они преодолевали заключительный сектор трассы, не допуская перегрева шин, а вот оба гонщика Ferrari жаловались, что на извилистом участке их машины просто скользили по трассе.
Анализ поведения машин на 3-м секторе позволяет сделать вывод о том, что Скудерия проиграла в Барселоне просто потому, что эта трасса явно лучше подходит Mercedes. Отчётливее всего это проявлялось на изобилующем поворотами заключительном участке, где Ferrari отставала сильнее всего, а двух первых секторов было недостаточно, чтобы отыграться.
В любом случае, более чёткую сравнительную картину скоростных возможностей машин этих двух команд можно будет составить лишь после следующих трёх Гран При, поскольку Монако, Монреаль и Red Bull Ring заметно различаются по характеристикам. После этого станет понятно, сможет ли Ferrari реально соперничать с Mercedes. Правда, к Сильверстоуну обе команды уже приготовят следующую порцию технических новинок.