В авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвёл итоги Гран При Монако…
Дэвид Култхард: «Льюису Хэмилтону будет непросто справиться с разочарованием после финиша на третьем месте в Монако, но он – профессионал, и скоро оставит эту неудачу позади.
Хэмилтон доминировал по ходу уик-энда в Монако, но запомнится разочарование от третьего места. После неудачи в Монако в 2014-м Льюис ещё две-три гонки чувствовал себя не вполне уверенно, но в этом году ситуация иная. Он изменился, стал старше, и проще переносит неудачи.
Подобные ситуации бывали у многих. Я лидировал в Гран При Италии, когда взорвался мотор. Я лидировал в Канаде, когда в McLaren позвали меня на необязательный пит-стоп, и отказало сцепление. В Монако я мог завоевать поул, но электроника отключила двигатель.
Главным разочарованием был Гран При Бразилии’03 – я лидировал большую часть дистанции, а когда отправился в боксы, гонку остановили из-за аварии Уэббера и Алонсо. По правилам, засчитывался результат прошлого круга – и меня лишили победы.
Я был невероятно расстроен. С автодрома я отправился в бар гостиницы, а к ужину с Роном Деннисом основательно набрался и вскоре отправился спать. Но когда с похмельем было покончено, я утешал себя тем, что действительно здорово провёл гонку.
Получить кубок за победу в Монако очень престижно, но Льюис доминировал по ходу уик-энда, и даже его напарник Нико Росберг признал, что Хэмилтон был невероятен в Монако, и что ему здорово повезло, когда он смог победить.
По ходу своей карьеры я знал, что если стою на подиуме вместе с Шумахером и Хаккиненом, значит, добился успеха. Если рядом на подиуме стоял Ник Хайдфельд или кто-то ещё, поскольку у Мики случился прокол, а у Михаэля взорвался мотор, значимость победы была прежней, а эмоции – совсем другими. Дело всегда в том, кто ваши соперники.
В понедельник утром Льюис проснулся в своей квартире в Монако, в своём городе, где рядом друзья. Да, он потерял победу, она досталась Росбергу, но Льюис отлично знает, что в этот уик-энд он доминировал в Монако, и Росберг это тоже знает. Они оба будут помнить об этом, когда приедут в Канаду.
Два очень неприятных момента произошли в конце гонки, напомнив о том, что в Формуле 1, да и в спорте в целом, многое зависит от эмоций.
Первый – когда Макс Ферстаппен врезался сзади в Романа Грожана. Все мы отлично знаем, чем это заканчивается. Машина взлетает в воздух, и остаётся только гадать – насколько серьёзными будут последствия её приземления. К счастью, Ферстаппен самостоятельно покинул машину.
Второй – пит-стоп Хэмилтона в конце гонки. Все гадали – может, прокол, может, что-то не так? Не было никаких разумных причин проводить пит-стоп за несколько кругов до финиша. В такой ситуации лидеру гонки в Монако просто нельзя сворачивать в боксы. Очень скоро мы услышали, что это была ошибка команды, но если оценивать картину в целом, становится понятно, насколько всё же эмоционален наш спорт.
Сейчас много спорят о том, какой должна быть Формула 1, но в Монако мы ещё раз увидели – неважно, какой на машине мотор, хоть гибридный V9.5 c атомной батареей – главными героями остаются гонщики. Это они врезаются в барьеры и потом выбираются из-под обломков, это они напряженно тренируются, чтобы справляться в подобных ситуациях – и только они дарят нам потрясающие эмоции.
В Mercedes допустили катастрофическую ошибку, но стоит отдать команде должное – сразу её признали. Когда в прошлом году в Бельгии Росберг и Хэмилтон столкнулись, не было никаких лишних оправданий – они сразу сказали, что виноват Росберг.
Так было и в Монако – в команде сразу признали допущенную ошибку, они не стали называть конкретного человека, но принесли извинения. Всё это гораздо лучше, чем уловки пресс-служб в попытке вывести команду из-под критики без признания вины – мы не раз это видели в последние годы.
До аварии Макс Ферстаппен действовал очень здорово, умно и агрессивно обгонял. Ему всего семнадцать, на него обращено огромное внимание, а справляться с этим в его возрасте непросто. Да, он немного подпортил себе репутацию, но я хорошо знаю, что и великие гонщики порой допускают ошибки.
На том круге Грожан затормозил даже позже, чем кругом раньше – к нему претензий быть не может. Но в тот момент Грожан оборонялся, а если вы поднялись на ринг, не стоит удивляться, что вас ударили».