По статистике число гонщиков, оштрафованных за минувшие 12 месяцев за нарушения правил в ходе Гран При, достигло рекордного уровня: их девять, а это почти половина участников чемпионата.
В частности, в Канаде Себастьян Феттель заработал три штрафных балла, а также потерял пять мест на старте за обгон под красными флагами. По два балла у Дженсона Баттона, Нико Хюлкенберга и Макса Ферстаппена, наказанного за столкновение с машиной Романа Грожана незадолго до финиша Гран При Монако.
Штрафные баллы фиксируются в суперлицензии FIA и «сгорают» через год после нарушения.
Всего с июня 2014-го было оштрафовано 9 пилотов, а общее число начисленных баллов достигло 26-ти. Впрочем, если также учитывать штрафы, полученные гонщиками, кто в этом сезоне не входит в основные составы команд Формулы 1 – а это Кевин Магнуссен, Эстебан Гутьеррес, Жан-Эрик Вернь и Адриан Сутил – тогда сумма достигнет 32-х.
Следовательно, можно прийти к выводу, что система штрафов с занесением в суперлицензию FIA, вступившая в силу в 2014 году, оказалась действенной. Повод для её введения дала дисквалификация Романа Грожана на одну гонку, ставшая следствием нескольких опасных происшествий с участием французского пилота в 2012 году. Идея была в том, чтобы реализовать в Формуле 1 подход, давно и успешно практикуемый в обычном дорожном движении, чтобы заставить гонщиков более ответственно относиться к своим действиям на трассе.
Несмотря на то, что число наказанных пилотов увеличилось, пока у каждого в отдельности относительно немного штрафных баллов, и дисквалификация сроком на гонку никому не грозит. Пока больше всего таких баллов у Грожана, Пастора Мальдонадо и Серхио Переса – по четыре.
На счету Феттеля и Маркуса Эриксона – по 3 балла, у Баттона, Хюлкенберга, Ферстаппена и Роберто Мери – по два.