В 2014-м в Канаде Даниэль Риккардо одержал первую в карьере победу, а в этом сезоне на этой трассе даже не заработал очки. Вспоминая прошлогоднее достижение, австралиец заявил, что это стало поворотным моментом в его карьере.
Даниэль Риккардо: «Это было потрясающее достижение. Мне кажется, вы попадаете в Формулу 1, а затем наступает момент, когда вы понимаете, что ваше место действительно здесь. Выступая в топ-команде, в прошлом году я поверил, что могу выигрывать гонки. Но вера – это одно, но такую возможность ещё нужно реализовать. Конечно, после подобного успеха вы осознаёте, на что способны, и не сломаетесь в условиях прессинга. Эта уверенность поможет мне в карьере».
Всего австралиец одержал три победы и закончил чемпионат на третьей строчке личного зачёта, рассчитывая в этом году побороться за титул. Однако сезон пока не оправдывает его ожиданий.
«Зимой я надеялся побороться за титул, – продолжил Риккардо. – Конечно, ходили многообещающие разговоры о команде, о том, как Renault сократит отставание, а также о наших наработках, связанных с машиной. Мысленно я был готов побороться за титул… Но не всё так просто.
Честно говоря, сейчас приходится нелегко. Мне кажется, некоторым парням нравится получать деньги за то, что они наматывают круги и работают на статистику, и они говорят, что выступают в Формуле 1. По правде говоря, я не отношусь к их числу и четко это понимаю в этом году. Меня не устраивает номинальное участие в чемпионате. Конечно, мне платят за выступления, но я готов получать меньше при условии, что у меня будет возможность снова победить. Это сложный аспект. Конечно, наступает момент, когда вы понимаете, что не можете побеждать, и накануне гоночного уик-энда я чувствую, что у меня не так много шансов, а это плохо.
Сейчас мы в сложной ситуации: мы понимаем, что двигателю не хватает мощности. Это известный факт, но в машине или шасси есть какой-то недочет, определить который нам пока не удается, и поэтому нам не хватает уверенности, чтобы двигаться дальше. Конечно, у команды есть ресурсы, и она довольно часто привозит новинки, но они не так много дают. Мы столкнулись с небольшим препятствием и должны его преодолеть - чем раньше, тем лучше.
Приходится нелегко. Я это чувствую, но к счастью, я оптимист, и меня легко мотивировать. Однако даже мой позитивный настрой в этом году часто не выдерживал. Это не очень весело.
Нам нужны перемены, вот и всё. Позади почти полсезона. В прошлом году мы завоевали несколько побед, но в большинстве случаев очень много уступали Mercedes. Мы не можем допустить отстать от них ещё больше. Нужно что-то предпринять, либо должно произойти что-то серьезное или должен появиться какой-нибудь человек, кто сумеет изменить ситуацию.
Мне кажется, я могу поднять небольшой шум. Кроме того, я считаю, что должен это сделать. Я знаю, что все недовольны нашими позициями. Я тоже. Карьера в Формуле 1 обычно короткая, и у меня не так много времени, чтобы добиться успеха. Именно поэтому я считаю, что могу выразить свое мнение и подтолкнуть всех к переменам, если чувствую, что они необходимы. Конечно, некоторые вещи оговорены в контрактах, но если вы не прогрессируете, то надо попытаться расширить ваши возможности.
Нас ждут напряженные месяцы. Продолжать работать так, как сейчас, нельзя, ведь нам нужно готовиться к следующему году. Если оставить всё, как есть, потребуется чудо, чтобы снова бороться за победы. Крайне необходимо, чтобы что-то произошло.
Мне кажется, мы должны быть открыты для новых идей. Да, в команде остаётся еще много людей, с которыми Red Bull Racing выигрывала титулы. Но мы должны попытаться взглянуть на ситуацию со стороны. Спорт развивается, и поэтому, вероятно, нужно предпринять какие-то меры.
Я не очень хорошо знаком с теми, кто работает на базе – очевидно, что решения принимает Кристиан Хорнер и другие руководители, но даже если я начну делиться своими мыслями и предложениями, может быть, остальные тоже подключатся к этому процессу и выскажут своё мнение».
Улыбчивый вне трассы, Риккардо остается агрессивным соперником, как только садится за руль, но в этом году гонщику пришлось немного скорректировать свой подход.
«Конечно, когда машина недостаточно конкурентоспособна, легко перестараться, поэтому надо себя сдерживать, – добавил Риккардо. – Но в глубине души я расстроился, увидев победу Феттеля в Малайзии. Не поймите меня неправильно – на самом деле, у меня отличные отношения с Себастьяном, и я рад за него, но всё равно в тот момент я испытывал противоречивые эмоции. Я хочу снова вернуться в лидирующую группу – мне неинтересно бороться за позиции в середине пелотона».