В GP2 умная электроника и инженеры не помогают гонщикам во время стартовой процедуры, начиная с Гран При Бельгии так будет и в Формуле 1. Действующий чемпион GP2, резервный пилот Lotus Джолион Палмер считает, что это перемены к лучшему.
Джолион Палмер: «По поводу старта – хорошая идея. В Формуле 1 всё предельно автоматизировано, вы точно знаете, как действовать подрулевыми рычагами и педалью газа, какие должны быть параметры, поэтому на старте редко происходят сюрпризы – кто-то один может отыграть одну-две позиции, не более.
В GP2 часто бывает, что парень стартовавший с третьего места, становится лидером – там старт менее предсказуем. Когда на старте машины расставлены в соответствии с их скоростью, то они и едут друг за другом, но теперь появится дополнительный фактор».
Основной гонщик команды, Роман Грожан, пока не понимает, какими именно будут перемены, предложенные FIA…
Роман Грожан: «Интересно, какую помощь получают гонщики в других командах, но у меня ничего такого нет. Да, мы совершаем меньше манипуляций, чем в GP2, где нужно определить момент сцепления и выставить необходимые обороты.
Есть определённая процедура, которой вы должны следовать, но единственное, что FIA может из неё исключить – автоматическое определение крутящего момента для настройки сцепления. Но мы просто расширим рабочий диапазон, а процедура останется той же. Не думаю, что если мы всё будем делать вручную, что-то серьёзно изменится.
Один рычаг сцепления? Главное – не сломать коробку, если я стартую за рулём Формулы 1 так же, как стартовал в GP2, думаю, сцепление и коробка передач просто останутся на стартовом поле!»