За 25 минут до окончания второй тренировки в Спа на машине Нико Росберга взорвалась задняя правая шина. На видеозаписи, сделанной с одной из бортовых камер, было видно, что проблема с колесом проявилась за несколько поворотов до этого, постепенно развивалась, и в итоге всё закончилось полным разрушением шины. Технический директор Mercedes Падди Лоу заявил, что пока рано говорить о причинах случившегося.
Вопрос: Разумеется, нужно дождаться вердикта специалистов Pirelli, но судя по первым признакам, проблема была связана с самой шиной?
Падди Лоу: Похоже на то. На видеозаписи видно, что проблема постепенно развивалась, всё началось примерно за минуту до того, как шина взорвалась, и главный вопрос в том, что именно привело к таким последствиям.
Вопрос: Как вы думаете, что могло послужить причиной?
Падди Лоу: Не знаю, я никогда не видел ничего подобного. Мы просто не знаем, поэтому надо дождаться результатов расследования. Безусловно, в Pirelli проведут всесторонний анализ случившегося. Мы со своей стороны тоже проведём проверку, чтобы выяснить, не могла ли машина как-то на это повлиять.
Вопрос: Неужели за все годы работы в разных командах Формулы 1 вы никогда не видели подобных проблем с шинами?
Падди Лоу: Нет, так, как начала развиваться проблема в данном случае – такого я действительно не видел раньше. Похоже, обычно сложности с резиной проявляются гораздо быстрее.
Вопрос: Резина на Ferrari Кими Райкконена была подвержена пузырению: может быть, эти случаи как-то связаны? Не слишком ли шины Soft мягкие для Спа, учитывая особенности бельгийской трассы, как вы думаете?
Падди Лоу: Проблема начала развиваться от внутреннего плеча шины, а это всегда самая нагруженная её часть. Резина в Спа работает с весьма высокими нагрузками, но давайте не будем опережать события, дождёмся выводов экспертов.
Вопрос: В Pirelli установили минимальные пределы давления, ниже которых вы не можете опускаться?
Падди Лоу: Да, особенно на этой трассе, где в прошлом уже возникали сложности с резиной, поэтому в начале недели нам объявили об определённых предельных значениях давления в шинах и углов развала колёс.
Вопрос: Может ли Pirelli повысить эти значения, если выяснится, что проблема была связана не только с этой конкретной шиной или машиной Нико?
Падди Лоу: Да, конечно. Если выяснится, что причина не была связана с проблемами качества, они могут скорректировать эти пределы, чтобы компенсировать нагрузки на резину.
Вопрос: Но пока слишком рано говорить о потенциальном риске, о том, что с этими шинами работать небезопасно?
Падди Лоу: Да, конечно, слишком рано.