В среду Дженсон Баттон и бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард протестировали машины для ралли-кросса категории Supercars на съемках специального сюжета для BBC. Баттон проехал несколько кругов по британской трассе Лидден-Хилл на MINI команды JRM Racing, а Култхард сел за руль Citroen DS3, которую в чемпионате мира по ралли-кроссу пилотирует гонщик Лиам Доран.
«Это был потрясающий опыт, совершенно не похожий на то, к чему я привык, но здесь действуют те же принципы, – заявил Дженсон Баттон. – Машины очень мощные, их пилотирование требует определенных навыков. Ездить в одиночку довольно страшно, а когда вы боретесь еще с четырьмя и пятью гонщиками – тем более.
Мировой чемпионат по ралли-кроссу – интересные гонки, и приятно видеть, что в Великобритании и в мире он снова развивается столь же активно, как в 80-е годы. Все, кто выступает в формулах или в кольцевых гонках считают ралли-кросс высокопрофессиональным и интересным спортом.
Мощность двигателя очень высока, поэтому вам кажется, что всё будет проще: надо попасть на апекс, подработать ручным тормозом – и вперед. Однако всё совершенно не так. Это безумие, но это именно то, о чем вы мечтаете в детстве: кайф, экшн, скольжение. Удивительный опыт».
Отец Дженсона, Джон Баттон, выступал в ралли-кроссе в 70-е годы и добивался успехов, в частности, в 1976-м он занял второе место в британском чемпионате по ралли-кроссу за рулем Volkswagen Beetle, а позже пилотировал VW Golf. Баттон также протестировал Volkswagen Beetle 1974 года, за рулем которого в чемпионате ретромашин по ралли-кроссу сейчас гоняется Джеймс Харольд
«Я вырос на ралликроссе: в середине 80-х смотрел гонки, в которых участвовал отец, и полюбил звук машины, – добавил Баттон. – Я бы не стал чемпионом в Формуле 1, если бы не отец и его выступления в ралли-кроссе, ведь именно тогда я полюбил автоспорт. Пилотирование этих машин навеяло приятные воспоминания. Впрочем, ещё с тех пор я полюбил смотреть чемпионат по ралли-кроссу по ТВ. Помню, в прошлом году видел финский этап чемпионата, а мой сегодняшний опыт показал, что пилотировать эти машины не менее интересно, чем смотреть на них по ТВ».
Дэвид Култхард уже выступал в ралли-кроссе: в прошлом году он посетил норвежский этап чемпионата, а также пилотировал Volkswagen Polo Supercar команды Marklund Motorsport на Гонке чемпионов в Барбадосе, опередив чемпиона по ралли-кроссу Петтера Сольберга.
«В ралли-кроссе нужно мастерство, ведь гонщикам приходится адаптироваться к тому, что состояние асфальтово-гравийной трассы меняется с каждым кругом, – заявил Култхард, ныне комментирующий Формулу 1 на BBC. – Я глубоко уважаю этих гонщиков, ведь им приходится справляться с гораздо большим числом факторов.
Я рад попробовать свои силы в этом спорте, и здорово, что чемпионат развивается. Я немного следил за ним в прошлом году, но к этому спорту надо относиться серьезно – в нем довольно высокий уровень конкуренции. Я горячо рекомендую всем смотреть ралли-кросс – это потрясающие гонки, но единственный способ оценить мастерство пилотов и мощность этих потрясающих машин – посетить эти соревнования».