Лука Колаянни на протяжении многих лет руководил пресс-службой Ferrari, затем работал в том же качестве в Формуле E, но теперь вышел в отставку и решил попробовать свои силы в качестве блогера. Как он признался во вступлении, «Я люблю писать. Хотел сделать эту страсть своей профессией, но оказался недостаточно талантливым. На этих страницах я собираюсь делиться своими мыслями и мнениями, поскольку мало что может сравниться с возможностью поделиться наболевшим».
В качестве темы для первой порции своих размышлений синьор Колаянни избрал вчерашний Гран При Италии.
Лука Колаянни: «Гении или лузеры? Ничего не поделаешь, Монца опять даёт поводы ставить вопросы, подобные гамлетовскому. Они появились года два назад, но тогда ещё их задавали вполголоса и лишь внутри гаража Ferrari, но после этого итальянского гоночного уик-энда их уместно распространить на целый спектр тем.
Например, Кими Райкконен гениально выступил в субботу, но в воскресенье выглядел глупо. По крайней мере, по словам руководства Скудерии, официально считается, что система, препятствующая выключению двигателя, активировалась на машине Кими из-за его ошибки.
Судя по телевизионным интервью финна, лично он не совсем согласен с таким объяснением, и эти расхождения в версиях наверняка обсуждались внутри команды на послегоночном брифинге. Но было бы неплохо, если бы болельщикам тоже объяснили, что же именно там произошло. По-моему, сначала надо всё обсудить с гонщиком, а уже затем выходить к микрофонам и камерам – это было бы более логично и правильно. Но у всех свои методы работы, а я лишь делюсь своим скромным мнением.
Или, например, возьмём болельщиков, собравшихся на трибунах Монцы. Они, молодцы, раз демонстрируют такой энтузиазм? Или заслуживают порицания за то, что освистали Хэмилтона и аплодировали, когда сошёл Росберг?
Впрочем, это две стороны одной медали. Вы хотите, чтобы публика была страстной? Тогда должны принимать все проявления этих чувств, в том числе и чрезмерные. Без издержек не бывает. И хотя я не люблю, когда кого-то освистывают, но это тоже часть игры. Кстати, в каком-то смысле, это типичная черта болельщиков Ferrari, в которой есть своя прелесть. Ведь так было всегда, спросите у Феттеля. Два года назад Себастьяну не понравилось, что его освистали те же самые тифози, которые вчера сходили по нему с ума. Не скажешь ведь, что в 2013-м публика вела себя дурно, а два года спустя исправилась.
Поговорим о шинах. Может быть, в Ferrari работают гении, если у Скудерии всё было в порядке с давлением в шинах, а в Mercedes – неумёхи, ведь их резина оказалась несколько сдутой?
Лично у меня нет своего мнения по этому поводу, поскольку я не располагаю достаточной информацией. Могу лишь сказать, что этот эпизод чем-то напомнил то, что произошло в Интерлагосе в 2007 году, когда возникли вопросы к температуре топлива в баках машин Williams и BMW Sauber. Финальная гонка сезона была крайне важной для Ferrari, ведь в ней решалось, станет ли Райкконен чемпионом мира. McLaren тогда подала протест, который рассматривался несколько недель, но на этот раз в Монце мы узнали решение стюардов всё-таки пораньше.
Одно можно сказать наверняка: некоторые процедуры надо бы сделать более чёткими, но это уже другая история. Помню, что тогда, в 2007-м, я смеялся, когда британские комментаторы расшифровывали аббревиатуру FIA по-своему: Ferrari International Assistance (Международная помощь Ferrari). Что-то не припомню, чтобы в последние 15 лет федерация принимала решения, благоприятные для Ferrari…
И ещё один момент, он касается методики замера величины отставания Скудерии от Mercedes. В пятницу Арривабене сказал, что для этого нужен бинокль, но это как-то глупо. Серджио Маркионне предложил более остроумный способ – рулетку. Возможно, бинокль – это всё-таки чересчур, но если проанализировать темп Хэмилтона по ходу гонки – кстати, и Росберга тоже, ведь он догонял Феттеля на машине, на которой стоял двигатель, отработавший уже шесть гонок – то мне кажется, что Арривабене всё-таки ближе к правде.
Это не умаляет огромной работы, проделанной в Маранелло в последние месяцы, особенно моторостроительным департаментом, но ясно, что дел ещё много, тем более, Mercedes тоже не стоит на месте. Я читал, что в Сингапуре Ferrari обещает сократить отставание – что же, ждать осталось недолго. Но в том и прелесть Формулы 1, что справедливость любых деклараций проверяется на финише гонки при помощи секундомера».