В своей колонке на немецком Motorsport-Total бессменный водитель автомобиля безопасности Бернд Майландер рассказывает о сингапурском гоночном уик-энде.
Едва я вернулся из Ошерслебена, где проходила гонка DTM, как пришлось снова паковать чемоданы! Но, конечно, я в предвкушении предстоящего уик-энда, ведь сингапурский этап по праву считается одним из самых ярких моментов сезона.
Меня ждёт очень долгий день, поскольку мой рейс прибудет в Сингапур рано утром, но в ночь со среды на четверг я постараюсь лечь спать попозже, хотя мне не нужно бодрствовать до утра, как гонщикам. Впрочем, всё равно хочется придерживаться европейского распорядка дня, несмотря на разницу во времени. Так что в дни уик-энда я могу просыпаться часа в три…
На гонку Формулы 1 в Сингапур собирается публика со всего мира, хотя многих интересуют только развлечения и вечеринки. Меня тоже в этом году ждёт встреча с друзьями, и мы отправимся в какой-нибудь уютный ресторан азиатской кухни, которую я очень люблю…
Вечером в воскресенье пройдёт знаменитая Amber Lounge Party, главная вечеринка уик-энда. Но сразу предупреждаю, надо заранее позаботиться о том, кто отвезёт вас домой! Обычно часов до двух ночи никто не расходится, а после двух всё начинается сначала. Впрочем, в Сингапуре надо быть осторожным, ведь следующая гонка, Гран При Японии, пройдёт уже через неделю. А там надо адаптироваться к местному часовому поясу – из-за этого двухнедельная командировка в Азию получается довольно утомительной.
Я согласен с гонщиками, которые говорят, что на сингапурской трассе такое освещение, что ночью там так же светло, как днём. Но на самом деле глаза устают, когда при сочетании столь высоких температур и влажности необходимо сохранять постоянную предельную концентрацию. И всё-таки гонка выглядит очень эффектно.
В Сингапуре я до сих пор не устаю удивляться. Например, на концерты мне даже не нужно ходить: наша гостиница находится как раз в том повороте, рядом с которым строят сцену. Всё отлично слышно, но ничего не видно – отель стоит как раз позади сцены. Одна проблема: саундчек проходит утром и громоподобные звуки проникают даже сквозь стены…
На сингапурской трассе автомобиль безопасности – привычное явление. Разумеется, я только рад, если обходится без него – значит, гонка прошла без происшествий. И хотя кататься по этой трассе просто здорово, мне хватает тех обязательных проверочных кругов, которые предстоит проехать в четверг.
Один эпизод, связанный с сейфти-каром в Сингапуре, конечно, занимает особое место – я говорю о скандале с подтасовкой результатов Гран При 2008 года. Кстати, разговоры, что Нельсон Пике устроил ту аварию намеренно, начались сразу. Вполне логично, что я об этом вспомнил, когда пару недель назад вновь увидел Флавио Бриаторе в паддоке Монцы. Подобным вещам в нашем спорте не место. Эта история стала серьёзным предупреждением, и спасибо журналистам, которые о ней рассказали.
Если говорить о спортивной стороне предстоящего уик-энда, то психологически в Mercedes уже настроились на победу в Сингапуре. Похоже, что Льюис Хэмилтон сейчас непобедим, и задача, стоящая перед Нико Росбергом, очень сложна, хотя я уверен, что он не собирается сдаваться и готов воспользоваться любой возможностью, чтобы отыграться. Впереди ещё семь гонок, так что теоретически ещё ничего не решено. Но если Нико не удастся быстро добиться перелома ситуации, потом будет ещё труднее.
McLaren и Honda переживают очень тяжёлые времена. Похоже, их проблемы связаны с неудачной интеграцией шасси и силовой установки, но постепенно с этим можно разобраться. Кризисные периоды бывали у Ferrari, у Williams, у Red Bull, но в итоге эти команды справлялись с трудностями. Не сомневаюсь, что McLaren тоже по силам преодолеть кризис. Я верю в то, что они добьются успеха, мне бы этого хотелось.