Пресс-релиз Toro Rosso по итогам Гран При России пришел ещё до того, как было объявлено о штрафе Фернандо Алонсо, позволившем Максу Ферстаппену заработать одно очко...
Макс Ферстаппен (финишировал 11-м, но 10-й после решения стюардов): "Я расстроен. Старт получился не лучшим, из-за произошедшей впереди аварии я получил удар, после чего гонка складывалась крайне сложно. Машина получила серьезные повреждения – особенно в задней части – и вела себя не так, как обычно. Продолжать борьбу было непросто, но мы надеялись вернуться в призовую десятку, что в итоге оказалось невозможным".
Карлос Сайнс (сход): "Обидный итог хорошей гонки! Впрочем, я доволен тем, что после вчерашней аварии в принципе смог выйти на старт. Сегодня мы продемонстрировали хорошую скорость в непростых обстоятельствах: я начал гонку с 20 места, атаковал изо всех сил и неожиданно оказался седьмым. Пожалуй, мы могли бы зацепиться и за шестую позицию! Ближе к финишу команда предупредила о необходимости следить за тормозами – они перегрелись, мне какое-то время это удавалось, но за восемь кругов до клетчатого флага в 13-м повороте тормоза отказали окончательно.
Должен сказать спасибо команде – парни проделали отличную работу, сумев собрать машину после вчерашней аварии. Сегодня STR10 была в идеальном состоянии, ну а мне после такого уик-энда потребуется пара дней отдыха!"
Франц Тост, руководитель команды: "Непростой уик-энд, вобравший в себя и взлеты, и падения. Конечно, самым неприятным моментом была вчерашняя авария Карлоса – особенно первые несколько минут после удара, когда у нас не было с ним связи и мы не знали, что случилось. Все были очень обрадованы, узнав, что с Карлосом всё в порядке, и что он сможет принять участие в гонке.
Макс в квалификации сработал здорово, подтвердив потенциал машины. Но сегодня, к сожалению, ему не удалось избежать аварии между Эриксоном и Хюлкенбергом, и на его STR10 оказалась повреждена шина. Макс вернулся в боксы, мы сменили резину, но тут же обнаружили, что повреждены днище и задняя подвеска, так что гонка была заведомо испорчена.
Карлос претендовал на седьмое или даже шестое место, уступая финишировавшему шестым Квяту около десяти секунд. Но мы заметили, что левый передний тормоз сильно перегрелся, и были вынуждены снять машину с дистанции. Сейчас у нас нет полного понимания, как это получилось: судя по телеметрии, тормоза были исправны с самого старта, но за десять кругов до финиша их температура резко выросла. Без этого инцидента Карлос мог бы блестяще отыграться после субботней аварии".