C Кубком конструкторов в Mercedes решили вопрос в Сочи, с чемпионским титулом – в Остине, но и в оставшихся гонках команда нацеливается только на победы...
Льюис Хэмилтон: «Воскресенье в Остине я помню плохо. Гонка была сумасшедшей, только через несколько мгновений после того, как я пересёк линию финиша, я понял, что сделал это! Честно говоря, до сих пор не могу поверить, что сравнялся с Айртоном по числу титулов. Я всегда мечтал завоевать три титула в Формуле 1, и теперь мечта сбылась – это фантастика! Не могу передать словами, насколько я благодарен всем, кто помог мне этого добиться – от своей семьи до всех сотрудников команды – на трассе и на базе.
Я с нетерпением жду мексиканского уик-энда. Для многих в паддоке, включая гонщиков, это новое место для проведения Гран При, а знакомиться с новым городом и новой трассой всегда интересно. Каждый год мы выступаем в Бразилии, где уик-энд сопровождает уникальная атмосфера, мы видим тысячи мексиканских болельщиков в Остине – теперь я жду встречи с ними в Мехико.
В трёх оставшихся гонках мне нечего терять и доказывать, моя цель – стать первым победителем Гран При Мексики в новейшей истории. В России на подиуме я примерил ушанку, в Остине – шляпу, теперь надеюсь получить сомбреро в Мехико, если финиширую в тройке».
Нико Росберг: «Борьба за титул в этом году для меня закончена, но у меня есть три гонки, чтобы завершить сезон хорошим результатом и забыть о разочарованиях прошлых Гран При. Первый шанс добиться этого – в Мексике.
Я знаю, что все с огромным нетерпением ждут этого уик-энда. Мне нравится знакомиться с новыми местами. Судя по всему, нас ждёт потрясающая трасса, а если мексиканские болельщики будут столь же эмоциональны, как в Остине, то атмосфера будет невероятной!
Мой отец выступал на этой трассе в 80-х, возможно, он даст мне несколько советов… хотя сейчас и конфигурация стала другой, и машины, так что вряд ли стоит на них ориентироваться. Крайне важно собрать максимум информации по ходу уик-энда, ведь мы будем гоняться на трассе, где ни у одной из команд нет опыта выступлений.
Некоторые инженеры помнят прошлые гонки в Мексике, но с тех пор трасса и машины стали другими – можно сказать, что мы начнём всё с нуля. Это серьёзный вызов, и я с нетерпением его жду. Я работал с моделью трассы на симуляторе, чтобы быть максимально готовым. Посмотрим, что в итоге получится».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport: «Уик-энд в Остине получился очень позитивным для Формулы 1. Мы видели, как объединился паддок в субботу, чтобы развлечь фантастических болельщиков, ждавших до конца, несмотря на плохую погоду. Воскресная гонка получилась одной из лучших за последние годы – на командном мостике справиться с решением всех задач было непросто, но зрителям было очень интересно следить за развитием событий.
После финиша многое было сказано об отношениях между нашими пилотами, но в тот момент они ещё не остыли от борьбы. Один из них стал чемпионом, другой потерял шанс выиграть титул – эмоции в такой момент понятны и объяснимы. Как всегда, мы проведём полный анализ ситуации, но за закрытыми дверями.
До конца сезона осталось провести три интересных Гран При. Льюис Хэмилтон, подтвердивший чемпионский титул, хотел бы завершить сезон победами. Нико Росберг решительно настроен гарантировать второе место по итогам сезона и доказать серьёзность своих планов в борьбе за титул в 2016-м.
Как большой поклонник гонок, я с волнением жду финальной части сезона и надеюсь на интересную борьбу. Она начнётся в Мексике – на новой трассе для большинства из нас и на важном рынке для Mercedes-Benz».
Падди Лоу, технический директор: «Уик-энд в Остине получился необычным, но невероятно интересным, а следующий этап пройдёт на трассе, вернувшейся в календарь после долгого перерыва.
Нас ждёт серьёзный вызов, ведь никто из действующих пилотов и большинство сотрудников команд никогда там не работали. Трасса имеет весьма любопытную конфигурацию, с длинными прямыми, которые связаны, в основном, медленными поворотами. Максимальные скорости будут одними из самых высоких в сезоне, несмотря на настройки на большую прижимную силу, чем в Монце.
Причина в том, что Мехико находится на высоте более 2000 метров над уровнем моря – поэтому и лобовое сопротивление будет меньшим. В разреженном воздухе сложнее добиться эффективного охлаждения, а турбокомпрессор будет работать на больших оборотах, чтобы компенсировать меньшее давление. Кроме того, нужно будет оценить характеристики недавно уложенного асфальта.
Все мы с волнением ждём знакомства с новой версией исторической трассы и хотим стать частью её истории. Я работал во время прошлого Гран При Мексики в 1992-м, и отлично помню энтузиазм местных болельщиков. Это страна с большим гоночным наследием, надеюсь, мы увидим ещё одну потрясающую гонку – скрестим пальцы!»