В пятницу для McLaren всё складывалось неплохо, а квалификация обернулась катастрофой. Фернандо Алонсо не пробился во вторую часть, и из-за потери 15-и позиций будет начинать гонку с последнего ряда, а Дженсон Баттон пропустил квалификацию – на его машине вновь было решено заменить силовую установку. Впрочем, из-за многочисленных штрафов он всё равно стартовал бы последним.
Фернандо Алонсо (16-й): «Ещё до квалификации мы знали, что из-за штрафов окажемся на последнем ряду стартовой решётки, поэтому не рассчитывали на успех. Нас скорее интересовало поведение машины, износ резины, а увеличивать пробег двигателей не было большого смысла.
В воскресенье нам может помочь небольшой дождь или нестандартная гонка. У нас много новых комплектов резины – сликов и дождевой – посмотрим, что удастся сделать. Хотелось бы надеяться, что мы сможем отыграть несколько позиций по ходу гонки».
Дженсон Баттон (не участвовал): «Утром возникли проблемы с зажиганием, поэтому двигатель вновь пришлось заменить, чтобы гарантировать, что в воскресенье всё будет в порядке – но это означало, что я не смог участвовать в квалификации. Из-за штрафов мне всё равно пришлось бы стартовать последним, но я всё равно хотел выехать на трассу и приложить максимум усилий.
Я проехал не так много кругов в этот уик-энд, совсем не работал с полными баками, так что впереди трудная гонка. Тем не менее, я с нетерпением жду завтрашнего дня. Интересно выступать на новой трассе – никогда не знаешь, что может произойти».
Эрик Булье, гоночный директор: «Фернандо проехал хороший круг, показав 16-е время в первой части квалификации. Фраза может показаться нелогичной, но поскольку эта трасса не подходит нашей машине из-за длинной 1,2-километровой прямой, на самом деле всё логично и верно. Кроме того, зная о том, что его неизбежно ждёт штраф за замену силовой установки, мы настраивали машину на гонку. С учётом этого, мы довольны тем, как она выглядела на втором и третьем секторе.
Куда более досадно, что утром на свободных заездах на машине Дженсона возникли проблемы с системой зажигания, и мы не смогли сразу определить причину. Изначально мы полагали, что дело в электрике, но пока инженеры не могут этого подтвердить. Мы планировали в качестве меры предосторожности поменять силовую установку до начала квалификации, чтобы Дженсон смог принять в ней участие, но не успели – он пропустил сессию и будет стартовать 20-м.
Итак, Фернандо начнёт завтрашнюю гонку 19-м, а Дженсон – 20-м. Но они настоящие бойцы, и будут делать всё возможное и невозможное с самого старта, чтобы отыграться, хотя, безусловно, задача перед ними стоит сложнейшая».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Хотя на второй тренировке машина выглядела неплохо, в третьей сессии и в квалификации мы столкнулись с большим числом проблем, чем ожидалось. Особенно в случае с Дженсоном, у которого возникли проблемы с системой зажигания. Мы подозреваем, что они связаны с отказом датчика – как и вчера, поэтому электрика и все датчики требовали полной проверки, а Дженсон не смог участвовать в квалификации.
Фернандо в третьей сессии свободных заездов выглядел неплохо, но, к сожалению, наш прогноз, что разреженный воздух негативно скажется на мощности силовых установок, оправдался, и ему не удалось пробиться во вторую часть квалификации. Но гоночный темп Фернандо в третьей тренировке был хорошим, несмотря на штрафы мы надеемся, что наша стратегия окажется верной, а гонка для обоих пилотов пройдёт гладко».