Моторы Mercedes считаются самыми мощными в Формуле 1 и вносят весомый вклад в доминирование команды и её пилотов в чемпионате. Однако в Абу-Даби Нико Росберг может столкнуться с проблемами – как с точки зрения надёжности, так и в мощности.
Обычно в Mercedes по ходу уик-энда используют два двигателя внутреннего сгорания для каждой машины – один, более старый, ставят на пятничные тренировки, а перед субботними сессиями его меняют на более свежий, с которым гонщики выступают в квалификации и гонке. Однако после Гран При Бразилии на двигателе, который Росберг использовал в пятницу, обнаружилась утечка жидкости, и его пришлось изъять из обращения.
Таким образом, немцу придётся провести весь уик-энд в Абу-Даби с одной силовой установкой, которая впервые использовалась ещё на Гран При Сингапура. Для неё это уже седьмой этап, что, в общем-то, вполне соответствует первоначальным планам Mercedes. Однако из-за более раннего начала использования по ходу Гран При, общая дистанция, которую преодолеет двигатель, увеличится на 300 километров.
Так как ресурс мотора и так близок к предельному, Mercedes придётся ограничить его мощность – и даже в этом случае не исключены проблемы с надёжностью. По подсчётам журналистов Auto Motor und Sport, суммарный ресурс двигателя к началу уик-энда уже превысил 3000 км, а к окончанию должен составить 3700 км.