Реста: Мы полностью пересмотрели конструкцию

На презентации в Маранелло главный конструктор Скудерии Симоне Реста рассказал об особенностях новой машины Ferrari SF16-H и её отличиях от прошлогодней модели.

Симоне Реста: «К работе над проектом новой машины мы приступили год назад, и цель была поставлена очень амбициозная. Мы постарались полностью пересмотреть конструкцию, изменения коснулись практически всех её частей.

Прежде всего это носовая часть и передняя подвеска, а также боковые понтоны, силовая установка и задняя часть шасси. Нос стал короче, и разрабатывая его, мы применили иные решения, не такие, какие использовались в прошлом году. Воздушный поток проходит под ним по-другому, что очень позитивно отразилось на аэродинамических характеристиках машины.

Четыре года в передней подвеске машин Ferrari использовались тяги, но мы изменили её конструкцию, и теперь она основана на применении толкателей. Это позволяет сэкономить вес и добиться более эффективной работы подвески.

Другая важная область – боковые понтоны. Конструкция радиаторов и форма деталей корпуса заметно отличаются от прошлогодней машины.

Что касается сердца машины, силовой установки, то основное внимание было уделено двум аспектам: повышению надёжности и изменению компоновки с целью сделать её более компактной, что позитивно сказывается на аэродинамике. В целом компоновка всей SF16-H стала плотнее, машина стала более узкой. Но мы работали не только над архитектурой силовой установки, мы также улучшили процесс сгорания за счёт повышения эффективности подачи воздуха к двигателю. Кроме того, была улучшена конструкция турбины.

В работе над машиной мы применили ряд важных инновационных решений, и все сотрудники команды приложили огромные усилия, создавая SF16-H. Нам удалось оптимизировать её развесовку и повысить аэродинамическую эффективность шасси».

По мнению экспертов, возврат к более традиционной конструкции подвески, основанной на применении толкателей, должен подойти стилю пилотирования Кими Райкконена.

Например, так считает Марк Пристли, бывший главный механик McLaren: «Я много лет работал с Кими и знаю его обязательные требования к любой машине, чтобы он чувствовал себя комфортно за рулём: это максимальная стабильность на торможении и очень точное и надёжное поведение передней части, чтобы он мог уверенно атаковать на входе в повороты. Насколько я понимаю, у Себастьяна Феттеля примерно такой же стиль.

Любые аэродинамические преимущества, которые можно получить за счёт передней подвески на тягах, должны перевешивать её негативное влияние на управляемость. Но ещё важнее понимать, что если гонщики или их инженеры были убеждены, что им удобнее работать с более традиционной конструкцией, а команда упорно не хотела её менять, негативный психологический эффект от этого мог стать отдельной, не менее серьёзной проблемой».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё