Чуть более трех месяцев остается до дебютного этапа Формулы 1 в Азербайджане. Трибуны городской трассы способны вместить около 30 тысяч зрителей, сегодня руководитель коммерческого департамента Baku City Circuit Бюлент Озердим рассказал о том, как продвигаются продажи билетов, и из каких стран организаторы ждут болельщиков.
Бюлент Озердим: «Основные направления по продаже билетов – соседние страны. Я говорю о Турции, России, Иране, Казахстане и странах Персидского залива. Также мы ждем болельщиков из европейских стран – Великобритании, Германии и Нидерландов.
Продажи начались в середине декабря, билеты можно было купить через Интернет, а с этой недели они доступны и в кассах в Баку. К данному моменту 65% проданных билетов выкуплены болельщиками из других стран – это хороший знак. Обычно в декабре, январе и феврале продажи не слишком высокие, но мы рассчитываем на рост продаж после начала сезона, когда болельщики начнут задумываться о том, какие гонки посетить.
Интересно, что первые билеты были проданы в Северную Америку – в Канаду. Это показывает, насколько велика аудитория Формулы 1. Очень много билетов продаются в Россию и Турцию. В Баку легко добраться – всего несколько часов на самолете, и нет необходимости получать визы.
В данный момент около 25-30% всех международных билетов продано в Россию – пока это самая большая доля среди болельщиков. На втором месте – зрители из Великобритании. Хорошая динамика продаж билетов болельщикам из Германии, Нидерландов и Украины. Уверен, цифры еще поменяются, но российский рынок – один из приоритетных для нас.
Мы хотим продать все билеты, чтобы трибуны были заполнены – это будет свидетельствовать об успехе организации соревнований. У нас есть конкретные задачи по работе с рекламодателями, спонсорами и продаже атрибутики. Тем не менее, в первый год проведения Гран При достижение коммерческих целей не является приоритетом – прежде всего мы стремимся организовать фантастическое спортивное событие, разрекламировать город, сделать так, чтобы всем понравилось в Баку – не только болельщикам, но и командам, FIA, FOM, спонсорам, и они захотели вернуться».
Отвечая на вопрос, планируют ли организаторы Гран При Европы открывать болельщикам доступ на трассу – как в Монако – по вечерам после окончания гоночной программы, Бюлент Озердим заявил: «Нет, большая часть трассы будет оставаться закрытой на протяжении трех дней. Вероятно, у зрителей будет доступ на трассу в четверг, и мы совершенно точно откроем трассу в воскресенье вечером после финиша гонки».
Комментируя высокие цены на номера в отелях в дни Гран При, Бюлент Озердим отметил: «Во время крупных событий, спортивных соревнований или международных выставок, спрос на отели растет, что и приводит к увеличению цен. Мы не в состоянии это регулировать, но можем предложить болельщикам пакетное предложение, включающее не только билеты на трибуны, но и номера в определенных отелях».