На пресс-конференции в Бахрейне гонщикам было задано немало вопросов по поводу недавнего открытого письма, от имени ассоциации GPDA адресованного организаторам и промоутеру чемпионата, в котором шла речь о необходимости пересмотреть структуру руководства Формулой 1.
В частности, поскольку формально не все гонщики входят в GPDA, журналистов интересовало, отражает ли письмо общую позицию.
«Письмо подписано от имени GPDA, но главное, что оно отражает позицию всех гонщиков, – подчеркнул пилот Mercedes Нико Росберг. – Мы все едины и хотели поставить вопрос так: в состоянии ли руководство Формулы 1 принимать более качественные решения?
Мы выступаем в гонках прежде всего ради болельщиков и ради того, чтобы наш спорт становился лучше и интереснее. Самый свежий пример – ситуация с форматом квалификации, которая болельщикам не понравилась. И мы даём понять, что хотим в большей степени влиять на процесс принятия решений, в том числе связанных со следующим годом. Изменения в техническом регламенте приведут к повышению прижимной силы, хотя на самом деле мы должны попытаться улучшить ситуацию с обгонами. Как известно, увеличение прижима только затруднит обгоны…»
Фернандо Алонсо также добавил, что всеми гонщиками движет исключительно любовь к Формуле 1: «Мы очень любим наш спорт, но думаем, что в последние пару лет, возможно, направление развития было не очень понятным, меняясь то вправо, то влево, и в этом письме все гонщики говорят, что нам не безразлично, какие принимаются решения. В каких-то случаях мы в состоянии помочь».
Все участники пресс-конференции придерживаются именно такой позиции, подытожил Роман Грожан, выступающий за команду Haas F1: «Самый лучший пример – тот факт, что Фернандо Алонсо присутствует здесь, с нами, несмотря на сломанные рёбра. Мы все любим Формулу 1, ведь мы тоже болельщики и хотим, чтобы наш спорт стал как можно лучше.
Но решения, которые принимались в последнее время, нельзя назвать идеальными с точки зрения болельщиков, прессы и спонсоров. До того, как написать это письмо, GPDA пыталась действовать другими методами, и сегодня мы занимаем единую позицию. У нас нет волшебной палочки, мы не можем предложить готовых решений – мы просто пытаемся сделать всё, что в наших силах, чтобы помочь общему делу».