По мнению Грэма Лоудона, его бывшая команда Manor должна быть несколько разочарована тем, что до сих пор на её счету нет ни одного очка.
В 2016 году Manor получила силовые установки Mercedes, трансмиссию Williams, а также построила новое шасси, и после зимних тестов поговаривали, что благодаря всему этому команде удалось прибавить примерно на две секунды на круге. Но пока её лучшим результатом остаётся 13-е место Паскаля Верляйна в Бахрейне.
В этом сезоне бывшие руководители Manor Джон Бут и Грэм Лоудон, покинувшие команду после разногласий с её новым владельцем Стивеном Фитцпатриком, начали новый проект в чемпионате мира по гонкам на выносливость, однако по-прежнему следят за ситуацией в Формуле 1.
«Могу предположить, что они должны быть несколько разочарованы, – сказал Лоудон. – Я знаю, что их ближайшие соперники – это Sauber, но мы были в такой же ситуации в начале 2014 года, когда у нас выступали Жюль Бьянки и Макс Чилтон. Думаю, в Manor рассчитывали на более заметный прогресс.
Если говорить о скорости, то тут они сделали заметный шаг вперёд, ведь понятно, что мощный двигатель – это важный фактор. Мне представляется, что они уже должны бы зарабатывать очки, и не сомневаюсь, что в самой команде думают точно так же. Я уверен, что в этом сезоне Manor ещё заработает очки, но для этого им придётся потрудиться.
Ситуация Manor подтверждает, что в Формуле 1 никто не стоит на месте, и вы можете сделать настоящий рывок вперёд, но другие команды могут добиться ещё более заметного прогресса. Всё будет зависеть от темпов модернизации. Формула 1 – непростое дело. Шансы добиться успеха небольшие команды получают в первых трёх-четырёх гонках, или это может быть связано с необычными погодными обстоятельствами, или с особой конфигурацией трассы, например, в Монако.
И вы должны уметь эффективно использовать такие возможности, ведь когда темпы модернизации повышаются, ситуация становится крайне сложной. Похоже, сейчас у Sauber проблемы, и теперь всё зависит от того, кто быстрее сможет дорабатывать машину. Но мы желаем Manor всего наилучшего».
Лоудон также предупредил, что добиться успеха в Формуле 1 стало ещё важнее, поскольку теперь, когда команд вновь стало 11, та из них, которая займёт последнее место в Кубке конструкторов, не может рассчитывать на призовые: «Принцип, по которому организована коммерческая структура чемпионата, таков, что участие в нём – это фактически борьба за выживание.
Теперь, если вы выбываете из числа тех, кому полагаются призовые, что может произойти, если вы финишируете на 11-м месте, это очень серьёзно скажется на доходах вашей команды. Поэтому борются все – одни за победу в чемпионате, другие – за призовые деньги».