После замены Даниила Квята в Red Bull Racing Макс Ферстаппен провёл три Гран При и трижды уступил Даниэлю Риккардо в квалификации. Перед началом уик-энда в Баку Макс заявил, что причина только в том, что пока он не полностью адаптировался к машине, но он не спешит вносить коррективы, ведь в гонках у него всё получается…
Вопрос: Макс, как вам новая трасса?
Макс Ферстаппен: Выглядит очень здорово. Много техничных участков, она достаточно быстрая. Посмотрим, какой она покажется мне на завтрашних тренировках.
Вопрос: Похоже на Макао?
Макс Ферстаппен: Некоторые участки похожи. Но в Макао не проводятся гонки Формулы 1.
Вопрос: Вас не смущает очень небольшое число зон вылета?
Макс Ферстаппен: Да, а те, что есть – невелики. Но барьеры TecPro обеспечат необходимую безопасность.
Вопрос: В Монако вы несколько раз попадали в аварию. Сделали выводы, чтобы избежать их в этот уик-энд?
Макс Ферстаппен: В Монако другая трасса, более уличная, а здесь она больше похожа на Сочи. Да, я сделал выводы и постараюсь не допускать ошибок.
Вопрос: Вы довольны своим выступлением в Канаде, где смогли удержать позади Нико Росберга?
Макс Ферстаппен: Мы отлично провели гонку, добившись максимума от машины. Рассчитывать на большее было невозможно.
Вопрос: Каких результатов вы ждёте в оставшихся гонках, на что рассчитываете?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. Конечно, хотелось бы надеяться, что мы сможем во всех гонках бороться с Mercedes и Ferrari, но факторов много, все трассы разные – посмотрим, насколько эффективными окажутся наши новинки. Пока всё идёт хорошо, мы не были уверены в том, что окажемся насколько сильны в этой фазе сезона.
Вопрос: Вы уже освоились в Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Машина совсем другая, чем в Toro Rosso. Я работаю с ней четвёртый гоночный уик-энд и продолжаю узнавать что-то новое. Речь идёт о тонких настройках, о том, как оптимальнее использовать потенциал шин. Постепенно ситуация улучшается, в гонке мне удаётся полнее раскрывать её потенциал, а в квалификации остаются некоторые сложности.
Даниэль по субботам очень быстр, но я ожидал чего-то подобного. Для меня это новая машина, а он уже нашел к ней подход. Но и мне уже более комфортно, с каждым этапом я чувствую себя увереннее, а в гонках всё складывается очень неплохо. Нужно понять, как добиваться большего в квалификации и оптимизировать настройки, но очки начисляют по итогам гонки, так что здесь нужен компромисс.
Вопрос: Как долго вы работали на симуляторе с бакинской трассой?
Макс Ферстаппен: Не знаю, сколько кругов я проехал, но работал несколько часов. Эту трассу не назовешь скучной, я получил удовольствие, но на виртуальной модели не хватало многих деталей, к примеру – поребриков, точное положение которых в тот момент ещё не было известно.
Вопрос: На симуляторе вы не попадали в аварию в восьмом повороте?
Макс Ферстаппен: (смеётся) Я довольно часто задевал стены, но на симуляторе с этим проще – нажал «сброс» и можно начинать заново!