Стюарды Гран При Великобритании признали Mercedes виновной в нарушении спортивного регламента, поскольку команда посоветовала Нико Росбергу не использовать седьмую передачу, когда начались неполадки с его трансмиссией. К результату немецкого гонщика прибавили 10 секунд, и он опустился со второй строчки в протоколе на третью.
По мнению некоторых команд, в частности Haas F1, правило ограничений на радиопереговоры требует уточнений.
«В FIA должны разъяснить ограничения на радиопереговоры – это нужно всем нам, поскольку это должно пойти на пользу спорту, а команды перестали бы допускать ошибки, – заявил руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер. – Неприятно, когда вас наказывают, прибавляя к вашему результату 10 секунд, и вы говорите: "На самом деле я ничего не сделал". И вы не можете опротестовать штраф, поскольку у вас нет доказательств. Это правило непрозрачно.
Самое сложное – понять, что соответствует регламенту, а что – нет. Границы не ясны. Как определить, что вы имеете в виду, если передаете сообщение с кодом? У кого-то может возникнуть предположение, что вы передали кодированное сообщение, а на самом деле это не так.
В результате на пит-уолл появляются вопросы: "Можем ли мы сказать это?" Я не знаю, но мне кажется, что да. Проблема в неопределенности. Нам нужно всё прописать более четко, но вопрос в том, насколько это будет лаконично. Я не хотел бы записывать это правило – непонятно, насколько подробным оно окажется в итоге.
Контролировать радиопереговоры нелегко. Но мы не можем не разговаривать вообще, как это было предложено – мне кажется, это лишило бы болельщиков чего-то. Если команда не может повлиять на стратегию, и всё зависит от гонщика, то, по-моему, это не совсем честно, ведь это командный спорт. Но инструктировать гонщика по поводу старта тоже неправильно. Машина становится чем-то вроде игровой приставки: вы говорите гонщику, что он должен делать. Грань очень тонкая.
У Нико Росберга возникла проблема с коробкой передач, и команда попросила его не включать такую-то передачу. Я могу сказать, что перейти на эту передачу было бы опасно, поскольку внезапно включается нейтральная передача, и машина вылетает с трассы. Это мое мнение. Сложно всё это определить и выяснить, что правильно, а что – нет».