Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты Гран При Германии…
Первая часть сезона 2016 года завершилась гонкой, очень любопытной с точки зрения стратегии – все планы команд, разработанные заранее, пришлось пересмотреть после старта.
После возвращения шин Pirelli мы видели это не раз, но в Хоккенхайме даже у топ-команд не было точных ответов – они были вынуждены разделить стратегию своих гонщиков, чтобы обеспечить лучшие шансы. Это привело к интересной стратегической борьбе Mercedes и Red Bull.
В мае в Барселоне Макс Ферстаппен в похожей ситуации получил более жесткие шины на первом пит-стопе, на этот раз такую стратегию использовал Даниэль Риккардо, и он добился лучшего результата, хотя второе место в Германии вряд ли может компенсировать упущенную победу в Испании.
Ожидания перед стартом
На тренировках в пятницу был очевиден отличный темп Mercedes на быстром круге, но на длинных сериях пилоты Red Bull Racing были очень быстры, особенно Даниэль Риккардо, проехавший впечатляющую серию на шинах Soft.
В Pirelli перед стартом утверждали, что стратегия трёх пит-стопов имеет пусть очень небольшое, но всё же преимущество над двумя сменами шин, тем не менее, в большинстве команд рассчитывали на два пит-стопа по схеме SuperSoft - SuperSoft - Soft, но они ошиблись.
Топ-команды разделяют стратегии
После того, как Льюис Хэмилтон захватил лидерство на первом круге, его победа не вызывала сомнений. Оба гонщика Red Bull Racing опередили Нико Росберга, а Ферстаппен эффектно обогнал Риккардо.
Поэтому именно Ферстаппен получил тот вариант стратегии, который в команде поначалу считали оптимальным – ему на первом пит-стопе поставили SuperSoft, а Риккардо получил Soft.
Трасса была горячей, топлива в баках ещё много – шины SuperSoft в тот момент были не лучшим вариантом, серьёзно страдая из-за тепловой деградации, что сделало неизбежной стратегию трёх пит-стопов.
Лучшее решение в такой ситуации – разделить стратегию, как можно раньше использовав другой мягкий состав, в зависимости от того, на каких шинах гонщик стартовал, чтобы иметь свободу действий в конце гонки. У Mercedes и Red Bull Racing оставалось по свежему комплекту Soft и SuperSoft для каждого гонщика.
Второй отрезок Риккардо на шинах Soft и обеспечил ему результат – он проехал 21 круг, потом получил SuperSoft на третьем отрезке, когда Ферстаппен ехал на Soft и был вынужден его пропустить.
Позже Макс сказал, что действовал в интересах команды, поскольку использовал другую стратегию, но на самом деле Риккардо в тот уик-энд просто был быстрее. После упущенных побед в Испании и Монако Даниэль вернулся к своей прежней форме. Две последние гонки он провёл очень здорово, удержав Ферстаппена позади. Наблюдать за их борьбой во второй части сезона будет очень интересно, ведь до сих пор, несмотря на то, что Максу приходилось учиться на ходу, он превзошел многие ожидания.
В гонке Ферстаппену пришлось бороться с Росбергом – Нико пытался отыграться после неудачного старта и использовал такую же стратегию, что и молодой голландец, но ничего не получилось. В Mercedes пытались выйти вперёд за счёт более раннего пит-стопа, но произошла заминка.
Позже, когда Росберг отбывал штраф за то, что вытеснил Макса с трассы, выбор момента пит-стопа должен был спровоцировать Red Bull Racing раньше сменить резину Ферстаппену, вынудив его проехать некомфортный отрезок из 22 кругов на SuperSoft, но и это не сработало. Подвёл секундомер, так что Нико потерял ещё четыре секунды, а Макс последний отрезок проехал в отличном темпе, так что Росберг на Soft не мог бросить ему вызов.
У Ferrari оставалось два комплекта новых шин Soft, но не было SuperSoft. Они не стали разделять стратегию гонщиков и финишировали на пятом и шестом месте, с большим отставанием.
Феттель и Райкконен получили Soft на первом пит-стопе, но уступали в скорости Риккардо и Хэмилтону, которые второй отрезок тоже проехали на Soft. Это отставание негативно скажется на настроении в команде во время летнего перерыва.
Борьба Force India и Williams
Позади первой шестёрки шла острая борьба за право оказаться лучшими из остальных. И если в Ferrari понимают, что в Red Bull смогли их опередить, схожие чувства испытывают и в Williams по поводу Force India. В Кубке конструкторов Williams пока впереди, но в трёх последних гонках они заработали лишь четыре очка против 22-х у Force India.
Нико Хюлкенберг и Валттери Боттас сэкономили по два свежих комплекта шин Soft для гонки, но в Williams пытались проехать дистанцию с двумя пит-стопами после того, как Боттас и Хюлкенберг сменили резину на 12-м круге. Второй отрезок у них был сопоставим, а в начале третьего стало ясно, что план с двумя остановками не сработает.
Хюлкенберг на 32-м круге провёл пит-стоп, получив комплект SuperSoft, а Боттас кругом позже перешел на Soft, планируя на этих шинах и финишировать. Но уже к 41 кругу стало понятно, что износ слишком велик.
У Williams была возможность скорректировать стратегию, поставив Боттасу на 46 круге SuperSoft на финальный отрезок. Они ничего не теряли – в тот момент преимущество над Баттоном было достаточно большим, но в команде решили ехать до финиша на изношенных шинах и темп Валттери в итоге упал настолько, что Баттон смог отыграть отставание и выйти вперёд, а Перес едва его не опередил.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com