Перед началом сезона в Williams ставили высокие цели, однако после этапа в Спа команда откатилась на 5-е место в Кубке конструкторов. По словам Клэр Уильямс, заместителя руководителя команды, хотя в Гроуве расстроены таким ходом сезона, но нельзя не видеть прогресса, достигнутого за последние несколько лет.
Клэр Уильямс: «Мы гордимся своими достижениями. Когда в 2013-м я заняла этот пост, команда была не в лучшей форме, поэтому за год нам многое пришлось сделать.
Мы начали в Австралии, где оценили состояние команды, и после этого изменили буквально всё, ничего не оставляя без внимания. Очевидно, что в 2014-м мы получили серьезное преимущество за счет изменений регламента на моторы. Нам помогло, что у нас были силовые установки Mercedes, но не только это стало фактором успеха. За кулисами шла масштабная работа.
Мы понимали, что в этом сезоне нам придётся гораздо сложнее, поскольку регламент действует уже третий год, и в условиях стабильности результаты команд постепенно становятся всё более плотными. Мы знали, что необходимо много работать, чтобы сохранить преимущество. Разумеется, мы расстроены тем, как складывается сезон, но давайте вспомним, где команда была ещё два года назад. Учитывая это, я вижу только положительные моменты в том, что мы разочарованы нынешними результатами».
Говоря об изменениях в регламенте в 2017 году, Уильямс заявила: «Думаю, нас ждёт много нового. Мы не растрачиваем ресурсы. Ещё перед началом чемпионата у нас был план модернизации машины 2016 года, и параллельно мы собирались работать над шасси 2017 года. Такая команда, как наша, располагая ограниченными возможностями, вынуждена идти на компромиссы, однако, несмотря на результаты текущего сезона, мы осознанно не отвлекали ресурсов от проекта 2017 года. Мы не меняли свои планы.
Я считаю плюсом для Формулы 1 предстоящие перемены в регламенте. Думаю, будет интересно. Как человек я склонна к риску, но мы не знаем, как будут развиваться события в следующем году. Думаю, из-за того, что настолько серьезно меняется технический регламент, не исключена ситуация, при которой разница в скорости между командами несколько нивелируется. Я этого не знаю, и никто этого не знает. Однако может быть и наоборот, и отрывы только вырастут. Поэтому необходимо подождать развития событий, но я считаю, что предстоящие перемены – правильный шаг для спорта».
В Williams до сих пор не назвали состав команды на следующий сезон. Комментируя тему с контрактами гонщиков, Клэр Уильямс заявила: «В 2013 году мы приняли сознательное решение отказаться от приглашения рента-драйверов. Мы никогда не посадим за руль машины гонщика, исходя только из финансовых соображений, мы не такая команда, и у нас в этом нет необходимости. В нашем распоряжении бюджет, который составляет минимум 110 млн. фунтов стерлингов в год. Конечно, если гонщик обладает финансовой поддержкой, то это бонус.
Я считаю, что у термина "рента-драйвер" очень негативный оттенок. Гонщик может быть невероятно талантлив, но при этом у него есть дополнительное преимущество в виде денег. Мы как независимая команда учитываем этот фактор, особенно глядя на то, в каком состоянии сейчас находится спонсорский рынок. Мы должны ответственно подходить к ведению бизнеса. У нас 750 сотрудников, и мы должны быть уверены, что обеспечим работой все 750 человек – это самое важное для нас».
Клэр Уильямс также прокомментировала отношения со своим отцом, основателем команды Фрэнком Уильямсом: «Фрэнк многого добился, и я не пытаюсь перестроить команду под себя, а стараюсь развивать его наследие. За последние три года, что я занимаю эту должность, я прошла боевое крещение и многое узнала.
Это был интересный опыт, и мне повезло, что в Williams работают такие отличные люди. Я здесь не одна – у нас замечательный совет директоров и ведущие менеджеры, с которыми мы отлично сотрудничаем. В Williams очень позитивная атмосфера, и вместе мы пережили замечательные моменты, такие как гонка в Абу-Даби в 2014-м, когда мы стали третьими...
Конечно, были и спады, но такова Формула 1. Поскольку я выросла в этом спорте, то привыкла к его цикличности. Именно это делает победы такими желанными, поскольку перед этим вы чувствуете горечь поражений, и не имеет значения, 14-е место вы заняли или 15-е. Я относительно недавно на этой должности и считаю, что всё только начинается.
Фрэнк – мой отец, хотя мы очень разные. Важно, чтобы я продолжала его линию, потому что мы те, кто мы есть, это наша культура, это у нас в крови, и я получила эту работу в том числе по этой причине.
Я чувствую, что у меня другой взгляд на ситуацию, поскольку я из другого поколения, но что бы я ни делала, я продолжаю мыслить примерно так, как он. Когда я только приняла часть его обязанностей в 2013 году, Фрэнк продолжал участвовать в ежедневной работе команды, однако в прошлом году он отошел от дел, и мне пришлось взять на себя больше ответственности.
Я хочу многого добиться – мы только в начале пути. В 2013-м мы провели большие преобразования, но команда Формулы 1 постоянно трансформируется, требует неустанной заботы, любви, и однажды, я надеюсь, мы будем бороться за титул. Я не сдамся до тех пор, пока мы не выйдем на эти позиции. Это интересная задача, и для меня большая честь и привилегия работать в Формуле 1, но еще важнее то, что я работаю в семейной команде».