Летом прошлого года Берни Экклстоун о перспективах вернуть в календарь чемпионата Гран При ЮАР после перерыва, который длится уже более 20 лет, сказал так: «Если завтра передо мной появится кто-то с ручкой в руках и желанием подписать контракт, гонку можно будет провести уже в следующем году».
Однако серьёзных планов проведения гонки на юге Африки нет до сих пор – в предварительный вариант календаря сезона 2017 года, состоящего из 21 этапа, Гран При ЮАР тоже не включён.
Однако представители Cape Town Grand Prix SA (CTGPSA), компании-промоутера, в этом году побывали на гонках в Баку, Австрии и Хоккенхайме, следовательно, за кулисами идёт какая-то работа, хотя непохоже, что она уже принесла какие-то ощутимые результаты.
Неудивительно, что основное препятствие – непростое положение экономики Южной Африки: она практически не развивается, безработица превышает 25%. Летом CTGPSA вела переговоры с потенциальными инвесторами, однако пока никакие соглашения не достигнуты. Вероятно, теперь остаётся лишь надеяться на то, что новые хозяева Формулы 1, американская корпорация Liberty Media, постепенно будет расширять географию чемпионата, однако ЮАР однозначно не входит в список приоритетных направлений.
И всё-таки проект проведения гонки в Кейптауне существует, и его пытаются продвигать руководители CTGPSA Игшан Амлай и Бьорн Буйст. Их идея состоит в том, чтобы привлечь финансирование из-за рубежа и добиться полного освобождения от налогов со стороны властей города и страны. Немецкий архитектор Герман Тильке уже выбрал площадку для размещения уличной трассы в Гринпойнте, одном из пригородов Кейптауна, и хотя конкретных планов пока нет, Амлай и Буйст считают, что на все необходимые строительные работы потребуется не более полугода.