Ники Лауда, трехкратный чемпион мира, а ныне неисполнительный директор команды Mercedes, признал в интервью австрийскому телеканалу oe24.tv, что иногда Льюис Хэмилтон может действовать ему на нервы. Впрочем, он сразу сделал оговорку, что сказанное в равной степени относится и к Нико Росбергу, хотя вообще у него сложились ровные и нейтральные отношения с обоими пилотами.
«Я разговариваю с гонщиками на их языке, поскольку сам гонщик, – заявил Лауда. – Но если возникают противоречия с корпоративными порядками Mercedes, я всегда беру на себя некую посредническую миссию и стараюсь найти для всех приемлемый компромисс. Интересы команды превыше всего, поскольку я за неё отвечаю, но иногда надо вставать на позиции гонщиков, чтобы посмотреть на ситуацию несколько иначе».
Работа в Mercedes AMG действительно очень важна для Лауды, ведь он входит в число акционеров команды: ему принадлежат 10% акций, тогда как Тото Вольффу, его соотечественнику и директору Mercedes Motorsport – 30%. И Лауду не беспокоит, что его доля намного меньше: «Я сам так хотел, и меня всё устраивает. Тото пришёл в команду как инвестор, а я вошёл в состав совета директоров как гонщик и опытный менеджер. Сейчас мы с ним ведём переговоры с Mercedes о продлении наших контрактов, действие которых заканчивается в следующем году».
Когда Лауду спросили, как долго он ещё намерен оставаться на этой должности, он ответил: «Пока не могу сказать. Но Договор Согласия, объединяющий Формулу 1, действует до 2020 года. Логика подсказывает, что нужно отработать этот период, и я думаю, что это вполне возможно».
Отвечая на вопрос о своей зарплате в Mercedes, Лауда вполне открыто заявил: «За свою работу я получаю 750 тысяч евро в год. По ходу переговоров о новом контракте будет обсуждаться и вопрос о зарплате. Остальной доход получаю от акций…
Конечно, также есть призовые выплаты по итогам чемпионата, но в моём случае они относительно скромные. Это не миллионы, как вы могли подумать. Но сумму я называть не стану…»
Когда ведущий интервью предположил, что речь наверняка идёт о паре миллионов, не меньше, Лауда признал это лишь частично: «Только в случае, если мы выиграем. Если займём второе или третье место, вознаграждение сразу снизится. Наши бонусы зависят от результатов, но мы должны побеждать. Если это только второе место, сумма будет уже другой».