3 ноября издательство Simon & Schuster выпускает любопытную книгу «Total Competition», написанную легендарным Россом Брауном в соавторстве с бывшим исполнительным директором Williams Адамом Парром. Цитаты из книги уже попадают в прессу. На этот раз речь идёт о ситуации, когда через некоторое время после ухода из Mercedes Брауну предложили участвовать в составлении регламента.
Росс Браун: «После расставания с Mercedes мне предложили остаться в Формуле 1 в иной роли – участвовать в составлении регламента или в планировании будущего. К сожалению, всё это тесно пересекалось с политикой. Если бы мне предложили вернуться, чтобы поучаствовать в каких-то разработках, я мог согласиться, но в этой ситуации пришлось бы иметь дело с политикой, а эту часть Формулы 1 я никогда не любил.
Многие сложности Формулы 1 связаны с желанием решить проблемы здесь и сейчас. Они интересовались моим мнением по поводу того, в каком направлении должна развиваться Формула 1, я предлагал свои идеи – и мне отвечали, что на их реализацию потребуется три года, а им нужно решение, которое можно использовать уже сегодня. Тогда я говорил, что быстрого решения не существует, что инерция Формулы 1 такова, что за эти три года вы не продвинетесь вперёд. Так и получилось. Это было как раз два года назад.
Если говорить о ситуации с гибридными турбомоторами, то было интересно использовать двигатели, как часть технического вызова после того, как многие годы их характеристики были почти идентичными. Но джина выпустили из бутылки, а о необходимых ограничениях, прежде всего финансовых, не договорились. В итоге средства тратились без ограничений. В следующем году снимут ограничения и на доработку силовых установок по ходу сезона и сейчас никто не может сказать, чем всё в итоге закончится».