FIA получала от команд расчётные данные по росту скоростей, прижимной силы, аэродинамического сопротивления воздуху и мощности, который ожидается в 2017 году, чтобы шинники Pirelli могли опираться на эту информацию при разработке резины для следующего сезона. Вообще-то эта информация носит секретный характер, и в любом случае она обезличена, т.е. в ней не фигурируют названия команд, а лишь условные номера, им присвоенные – от 1-го до 11-го.
Эти данные федерация передавала Pirelli под грифом «Для служебного пользования», однако, когда развернулась дискуссия о том, где проводить предсезонные тесты, в Бахрейне или в Барселоне, итальянские шинники, пытаясь убедить команды в целесообразности отправиться туда, где климат теплее, выпустили видеофильм, посвящённый перспективам на 2017-й.
Информация, которая использовалась в фильме, попала в распоряжение журналистов немецкого Auto Motor und Sport. Правда, эксперт издания Михаэль Шмидт сразу делает оговорку: не факт, что эти данные соответствуют действительности.
По крайней мере, представители некоторых ведущих команд прокомментировали эти сведения следующим образом. «Не думаю, что кто-то станет раскрывать все карты», – заявил Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing.
По словам гоночного директора McLaren Эрика Булье, данные явно неправдоподобные, а технический директор Williams Пэт Симондс сказал: «Некоторые показатели выглядят слишком необычно, так что их нельзя воспринимать всерьёз».
Тем не менее, любопытно с этой информацией ознакомиться хотя бы выборочно. За исходную точку принимались параметры машин в конце 2015 года, и в расчётных данных, предоставленных командами, наблюдаются значительные расхождения. Например, две из них полагают, что прижимная сила вырастет лишь на 5%. В случае с тремя другими командами этот рост составит 15%, ещё одна рассчитывает на 28-процентное увеличение прижима. Но максимальное значение, которое встречается в расчётах команд – 30%. Именно такой рост изначально прогнозировался большинством экспертов.
В случае с повышением мощности силовых установок картина более логичная. По отношению к концу прошлого сезона одна из команд говорит о 22-процентном приросте в 2017-м – это может быть только McLaren-Honda, ведь японские мотористы действительно добились впечатляющего прогресса после провального прошлого сезона. В остальных случаях называется 10%, 15% или 17%.
Что касается изменения максимальных скоростей, то говорить об их росте некорректно, поскольку более широкие шины и изменившаяся аэродинамика шасси неизбежно приведёт к увеличению лобового сопротивления. Наиболее пессимистичный прогноз от одной из команд выглядит так: максимальная скорость снизится на 8%. Впрочем, есть и другие данные: кто-то полагает, что скорости на прямых вырастут на 13%.
«Если это окажется правдой, значит, мы все заблуждались», – прокомментировал Пэт Симондс.
Но, пожалуй, наиболее красноречиво выглядят данные по расчётному времени прохождения круга в Барселоне, хотя здесь также наблюдается значительный разброс в расчётах. В 2015-м в среднем оно было на уровне 1 мин. 25,3 секунды. Наиболее пессимистичный прогноз на следующий сезон – 1 мин. 21,8 секунды. Наиболее оптимистичный – 1 мин. 16,4 секунды. Пять команд считают, что это будет между 1 мин. 17,3 секунды и 1 мин. 18,5 секунды, т.е. примерно на 5 секунд лучше, чем время поула в этом сезоне.
Если это подтвердится, то у гонщиков уже не будет поводов сетовать, что раньше машины были быстрее, ведь до сих пор не побит рекорд, установленный Марком Уэббером на каталонском кольце в нынешней конфигурации: в 2010-м он проехал круг за 1 мин. 19,995 секунды.