В Абу-Даби вспомнили о слухах, ходивших несколько месяцев: после инцидента на первом круге Гран При Испании Льюис Хэмилтон якобы грозился покинуть Mercedes. Сейчас, после финальной гонки сезона, гонщик отказался подтвердить, что действительно хотел уйти из команды, но и не опроверг эту информацию.
После инцидента в Барселоне Льюис Хэмилтон не сомневался в вине напарника, но ему не понравилось, что в Mercedes отказались признать, если не открыто, то хотя бы в личной беседе, что в аварии был виноват Росберг. Считается, что именно в тот момент британец заявил, что хочет покинуть команду посреди сезона, и тогда его заявление восприняли всерьез.
На тот момент уже было ясно, что борьба за титул развернётся между напарниками, но после двух отказов двигателя в квалификациях Льюис уже уступал Нико Росбергу 43 очка в личном зачете. В Барселоне он оказался в гравийной ловушке и не получил ожидаемой поддержки команды, руководство которой не собиралось вставать на чью-либо сторону.
В одном из июльских интервью Льюис признал, что гонка в Барселоне стала для него крайне неудачным моментом, но добавил: «Некоторые факты вы не узнаете, пока я не завершу карьеру – тогда я расскажу, что пережил. На следующий день я как обычно проснулся и отправился на пробежку. Тогда я размышлял о разных вещах… Мне казалось, что отыграть отставание в 43 очка невозможно. Я обычный человек, поэтому считал это невозможным».
Если вспоминать события той фазы чемпионата, можно заметить ряд признаков того, что после аварии в Mercedes действительно что-то происходило, и команде мог потребоваться новый гонщик.
После Гран При Испании команды остались на барселонской трассе на двухдневные тесты. Отработав в первый день, Росберг должен был уступить место Эстебану Окону. Но планы Mercedes внезапно изменились, и в среду утром выяснилось, что за руль сядет Паскаль Верляйн. Ему сообщили об этом накануне в 8 вечера, а это далеко не идеальная ситуация.
Согласно правилам Формулы 1, два из разрешенных четырех дней тестов по ходу сезона команда должна работать с гонщиком, который провёл менее трёх Гран При – на тот момент Эстебан Окон подходил под эти требования. Приглашение Верляйна автоматически исключило Хэмилтона из числа потенциальных участников тестов в Сильверстоуне.
Как заявили в Mercedes, перемены были связаны с тем, что команде потребовался опытный гонщик для испытаний некоторых аэродинамических новинок. На первый взгляд, это соответствовало действительности. Но может быть, команда хотела, чтобы Верляйн освоился за рулём W07 перед Гран При Монако на случай, если Хэмилтон действительно, как и грозился, решит пропустить оставшиеся гонки?
О настроениях Льюиса было известно – достаточно задать в поиск фразу «Хэмилтон пропустит Гран При Монако». Но в Mercedes всё это опровергли ещё до того, как из них успели раздуть историю. «Иногда слухи настолько глупые, что даже не заслуживают ответа!» – именно так отреагировала команда в Twitter.
И всё-таки есть вероятность, что в слухах о возможной отставке Льюиса была доля правды. Хэмилтон действительно грозился пропустить Гран При Монако, но успел передумать к тому моменту, как из этого начали раздувать историю. Именно этим объясняется столь снисходительный ответ Mercedes. Если это действительно так, то почему Льюис решил остаться?
Может быть, Хэмилтон тогда просто погорячился, а потом успокоился? Или же Тото Вольффу и Ники Лауде пришлось прибегнуть к силе убеждения? Или, хотя это кажется невероятным, изменить решение его заставил случайный разговор с Нико возле бассейна в комплексе апартаментов Le Rocabella, где оба живут в Монако?
Точно известно одно: события после Гран При Испании стали поворотным моментом, благодаря которому Хэмилтон уверенно вернулся в борьбу, выиграл шесть из семи следующих гонок и к летнему перерыву возглавил личный зачёт чемпионата. Так или иначе, эта история наверняка получит освещение в книге, которую Льюис Хэмилтон пообещал написать после окончания карьеры.