Начиная с пятницы Тото Вольффу приходится отвечать на одни и те же вопросы, связанные с неожиданной отставкой Нико Росберга, и порой директор Mercedes Motorsport реагирует на них не вполне серьёзно. В частности, среди кандидатов на место в команде он назвал знаменитого итальянского мотогонщика, многократного чемпиона мира Валентино Росси.
Понятное дело, что при всём уважении к «Доктору», это можно воспринимать только как шутку, но что думает сам Росси о такой перспективе?
«Я не знал (о словах Вольффа), но это было бы здорово! – сказал гонщик заводской команды Yamaha в интервью Sky Sports. – Если они захотят мне позвонить, у Вольффа есть мой номер. Но если мне предложат провести тесты, разве я смогу отказаться?
Мне повезло, я пробовал на ходу гоночную Ferrari, и в Маранелло у меня много отличных друзей. Возможно, по отношению к ним это будет не очень хорошо, но если в Mercedes меня попросят, будет сложно не принять такое предложение. Но всё-таки это очень трудная задача.
Если честно, я не ожидал, что Росберг завершит карьеру, но это его личный выбор, и тут нельзя судить, правильно ли он поступил или нет…»
Тем временем итальянская Gazzetta dello Sport приводит слова Тото Вольффа о том, что Mercedes в поисках кандидата на замену Росбергу не хотят создавать проблемы для Ferrari и McLaren.
«У меня нет намерений вмешиваться во внутренние дела Ferrari, – заявил Вольфф. – Я даже не знаю, есть ли у Себастьяна Феттеля желание перейти к нам. То же самое относится к другим командам: что в Ferrari или McLaren будут делать в декабре без Феттеля и Алонсо? Или в Williams – без Валттери Боттаса? Подобные варианты нравятся мне меньше всего.
Хотя меня просто атакуют телефонными звонками. Мне уже звонили 80% гонщиков Формулы 1!»
При этом Вольфф не исключает, что в Mercedes могут выбрать вариант с продвижением кого-либо из пилотов своей молодёжной программы, Паскаля Верляйна или Эстебана Окона, а также рассмотреть возможность приглашения гонщика, чей статус изначально будет ниже, чем у Льюиса Хэмилтона.
«Первый вариант, который стоит рассмотреть, это сценарий, при котором в команде будет гонщик № 1 и гонщик № 2, – подчеркнул он. – Что-то вроде того, как было в Ferrari, когда там выступали Михаэль Шумахер и Фелипе Масса. Речь о том, чтобы пригласить пилота, который будет гарантированно зарабатывать очки.
Второй вариант – это продвигать наших молодых гонщиков, Окона или Верляйна. В конце концов, другие команды дают шанс молодым парням, вроде Макса Ферстаппена и Стоффеля Вандорна.
Третий вариант – найти ещё одного высококлассного гонщика. В понедельник я буду на базе команды в Брэкли, где вместе с нашими лучшими инженерами мы приступим к поиску оптимального решения. Нам предстоит взяться за новую и очень интересную задачу».