После заявления Нико Росберга об отставке, широко обсуждаются кандидаты на его замену. В их числе называют почти всех гонщиков топ-команд и нескольких перспективных пилотов – Серхио Переса, Валттери Боттаса и Нико Хюлкенберга. В эфире программы Sport&Talk бывший гонщик Формулы 1 Герхард Бергер проанализировал различные варианты.
Герхард Бергер: «Феттель не может уйти из Ferrari – у него есть контракт. У Переса уже был шанс в топ-команде, он не справился. Боттас? За расторжение контракта Валттери придётся немало заплатить. И хотя его карьерой занимается Тото Вольфф, я сомневаюсь, что он перейдет в Mercedes. Верляйн – это, безусловно, хороший вариант, я даже считаю его идеальным. Нико Хюлкенберг? У него есть контракт с Renault – это уже решено.
Любая команда хотела бы подписать контракт с Даниэлем Риккардо, но есть небольшое "но": он прочно связан с Red Bull Racing и точно не перейдет в Mercedes. Ферстаппен? Контракт с ним обошёлся бы Mercedes в несколько сот миллионов! Макс работает в Red Bull Racing и очень высоко котируется.
Что касается Эстебана Окона, у меня есть сомнения на его счет, ведь он подписал контракт с Force India, но это участник молодежной программы Mercedes. Пожалуй, можно остановиться на следующем: кроме Паскаля Верляйна, кандидатов нет.
У всех топ-команд есть молодежные программы, и самая известная – у Red Bull Racing. В результате у них выступают, пожалуй, самые сильные гонщики – Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен.
В Mercedes тоже организовали молодёжную программу, и один из её участников – Паскаль Верляйн. Это сильный гонщик. Я не представляю, насколько он конкурентоспособен, но нынешняя ситуация – отличная возможность дать парню шанс. Он провёл год в Manor и может сразу включиться в работу в Mercedes. В 2015 году он уже выступал в чемпионской команде в DTM и умеет работать в условиях прессинга. Будет странно, если в Mercedes не дадут ему шанс.
Очевидно, что он не сможет выступать на уровне Льюиса Хэмилтона. Но если у него действительно есть талант, и это увидели в Mercedes, то он справится с этой работой. Кроме того, у него есть преимущество: будучи «вторым гонщиком» в команде, Паскаль не станет отнимать очки у Льюиса Хэмилтона.
В Red Bull Racing совершенно другая ситуация. Получив более эффективный мотор, в 2017-м Макс и Даниэль наверняка включатся в борьбу за титул, но будут отбирать друг у друга очки. В Mercedes могут поступить иначе, сделав ставку на Хэмилтона. В Red Bull Racing очень сильные гонщики, но в этой ситуации им будет сложнее.
В Mercedes наверняка ведут переговоры с топ-пилотами, но я не верю, например, в кандидатуру Алонсо. Он работал с McLaren, когда они использовали моторы Mercedes, и тогда из этого не получилось ничего хорошего. Опять же, если Верляйн будет уверенно прогрессировать, то у команды не возникнет проблем, а её молодежная программа докажет свою эффективность».