Два года подряд, в 2014 и 2015-м, в Williams завершали сезон на третьей строчке в Кубке конструкторов – и в команде надеялись хотя бы повторить этот результат в 2016-м, но в итоге уступили Force India статус «лучшего клиента Mercedes». Команда рано переключилась на машину 2017 года, бюджета на параллельную работу с двумя проектами не было, а подготовленные по ходу сезона новинки оказались неэффективными.
На этой неделе в Williams подтвердили расставание с легендарным Пэтом Симондсом, сыгравшим важную роль в прогрессе команды на посту руководителя технического департамента, но Клэр Уильямс подтверждает очевидное – проблемы команды связаны с шасси.
Клэр Уильямс: «Важно понимать слабые места машины, а Фрэнк Уильямс всегда говорил, что ключевой фактор – аэродинамика, аэродинамика и ещё раз аэродинамика.
В конструкции машины были фундаментальные недостатки, но я не хочу указывать пальцем на конкретный отдел. Очевидно, что есть области, в которых нам нужно прибавить. Впрочем, если бы мы всё сделали идеально, то выиграли бы чемпионат, а этого не произошло.
На одних трассах машина оказалась более конкурентоспособна, чем на других, и с этим тоже нужно справиться, сделав её более универсальной. В этом году мы пережили что-то вроде кризиса, но он мотивирует нас добиваться большего. Мы не почиваем на лаврах, а хотим стать сильнее – и работаем в этом направлении».