Вчера, рассказывая о том, что в Сильверстоуне после 2019 года могут отказаться от проведения Гран При Великобритании, мы приводили мнения Деймона Хилла и Берни Экклстоуна, полагающих, что правительство Соединённого Королевства могло бы оказать автодрому некоторую финансовую поддержку, чтобы проведение гонки Формулы 1 стало для владельцев трассы, Британского клуба гонщиков (BRDC), экономически осмысленным.
Легендарный чемпион, сэр Джеки Стюарт, тоже считает, что именно из-за позиции правительства британское гоночное наследие оказалось под угрозой, хотя национальный автоспорт приносит стране немало пользы.
«Британский автоспорт – одна из ведущих отраслей экономики страны, он пользуется всемирной известностью, – приводит слова Стюарта газета Northampton Chronicle & Echo. – Но он никогда не получал никакой экономической поддержки от правительства. А теперь мы рискуем потерять наше историческое гоночное наследие.
После того, как Великобритания в 2012 году принимала Олимпийские игры, мы видели, что финансовые вливания в такие области, как лёгкая атлетика, велоспорт и плавание, значительно выросли. В результате в 2016-м мы выиграли больше медалей, чем когда-либо.
Но британское правительство считает, что автоспорт сам по себе является доходной отраслью и не нуждается в дополнительном финансировании. Однако пример Сильверстоуна говорит о том, что это не так. В Великобритании индустрия автоспорта обеспечивает работой 143 тысячи человек и очень много сделала для развития туризма. Как вы думаете, почему Mercedes-Benz производит свои машины в нашей стране? Как вы думаете, почему почти все гоночные команды базируются именно здесь?
Правительства Австралии, Италии, Франции, Малайзии и многих других стран поддерживают национальный автоспорт, за исключением правительства Великобритании. Думаю, это трагедия. У нас есть молодые гонщики с чемпионскими задатками, которые могут повторить успех Льюиса Хэмилтона, но без поддержки и финансирования они никогда не смогут реализовать этот потенциал».
По мнению Стюарта, проблемы, с которыми столкнулся BRDC, вполне понятны, и если в Сильверстоуне откажутся от проведения гонки Формулы 1, это будет вынужденным шагом: «Это не их вина. Джон Грант неплохо справляется с обязанностями председателя BRDC, он хороший бизнесмен. Что бы ни происходило, он должен обеспечить финансовую стабильность автодрома и клуба. Руководству клуба придётся вести масштабные переговоры с нужными людьми, чтобы выработать правильную стратегию развития».
Гран При Великобритании впервые прошёл в Сильверстоуне в 1948 году, именно на этом автодроме в 1950-м прошёл и первый этап нового чемпионата мира, с которого началась современная история Формулы 1. В прошлом году в день Гран При трибуны Сильверстоуна собрали 139 тысяч зрителей, ставших свидетелями очередной победы Льюиса Хэмилтона.