Дискуссии о том, в какой мере новые технологии, применяемые в Формуле 1, найдут распространение в «гражданском» автомобилестроении, идут давно, и порой такие перспективы оцениваются довольно скептически.
Но в последние годы сотрудничество автопроизводителей и команд Формулы 1 расширяется и выходит на новый уровень. В июле в штаб-квартире Aston Martin прошла презентация, где был представлен внешний вид будущего гиперкара AM-RB 001, в создании которого принимает участие Эдриан Ньюи, руководитель Red Bull Technologies. Также прошлым летом заговорили о том, что и в Mercedes работают над подобным проектом, которому присвоен кодовый индекс R50.
И вот теперь в Штутгарте официально объявлено, что программа разработки новейшего гиперкара получила название Mercedes-AMG Project One. Главная его особенность в том, что приводиться в движение он будет такой же силовой установкой, какие применяются чемпионской командой Mercedes AMG в Формуле 1.
В отличие от гоночной машины, у гиперкара полноприводная трансмиссия, но крутящий момент на передние колёса передаётся электродвигателями. Гибридная силовая установка состоит из знакомого V-образного 6-цилиндрового турбомотора W07 рабочим объёмом 1,6 л и системы рекуперации кинетической энергии.
По словам руководителя AMG, спортивного подразделения концерна Mercedes, Тобиаса Мёрса, мощность силовой установки несколько снижена по сравнению с той версией, что стоит на машинах Формулы 1, но всё равно превысит 1000 л.с. Экстерьер гиперкара официально пока не представлен, продемонстрированы лишь общие обводы, в которых угадывается нечто, напоминающее спортпрототипы, выступающие в Ле-Мане в самой мощной категории LMP1.
По слухам, премьера Project One пройдёт в сентябре в рамках Франкфуртского автосалона, и всего планируется построить 300 экземпляров гиперкара, который призван конкурировать на рынке суперавтомобилей с такими моделями, как Ferrari LaFerrari, Porsche 918 Spyder, Bugatti Chiron и McLaren P1. Что-то подсказывает, что одним из первых обладателей новинки станет Льюис Хэмилтон.