Главный инженер Williams Роб Смедли рассказал, какие задачи решала и решает команда в ходе подготовки к 2017 году...
Роб Смедли: «Можно сказать, что в основе своей компоновка машины 2017 года остаётся примерно такой, какой была в прошлом сезоне, но надо иметь в виду, что скорости значительно возрастут, прижимная сила увеличится, но также увеличится лобовое сопротивление. При этом нельзя сказать, что данные, которые имеются в нашем распоряжении, та информация, которую мы накапливали годами, становится неактуальной, но мы уже не сможем использовать её в том объёме, как раньше.
Например, в этом году в Барселоне гонщики будут тормозить перед 1-м поворотом, слегка сбрасывать газ во 2-м, а 3-й будут проходить уже с полностью выжатой педалью акселератора. Скорее всего, и 9-й поворот они будут преодолевать на полной скорости. Так что прежняя информация становится не вполне релевантной, но всё-таки мы будем к ней обращаться, ведь, например, в третьем секторе Барселоны, состоящем из медленных поворотов, картина будет не сильно отличаться от того, что было раньше. В любом случае, в какой-то степени новые машины создаются на основе прошлогодних.
Машина 2016 года была в целом недостаточно быстрой, но не стоит искать причины этого в какой-то одной отдельно взятой области. Очень просто сказать, что всему виной шины или, например, аэродинамика. Нужно было объективно разобраться в ситуации, и когда мы это сделали, то выяснилось, что есть несколько областей, из-за которых машине не хватало скорости.
Если говорить об аэродинамике, то, вероятно, мы вели модернизацию машины медленнее, чем должны были. Нельзя сказать, что мы плохо справились с задачей, но хуже, чем Mercedes. Но были и другие области, например, всё, что связано с нашими попытками повысить уровень механического сцепления машины с трассой. Также мы пытались добиться, чтобы резина изнашивалась не так быстро, точнее, старались сделать так, чтобы гонщикам было проще её беречь. Но это только несколько примеров, позволяющих понять, что мы старались повысить эффективность машины, работая сразу по нескольким направлениям, и всё это учитывалось при подготовке к новому сезону.
Я участвовал в разработке шасси 2017 года с самого начала, с того момента, как мы приступили к обсуждению скоростных показателей, на которые собирались ориентироваться. Их не всегда удаётся добиться, но, по крайней мере, мы ставили перед собой правильные цели. Затем я имел отношение ко всем ключевым стадиям создания новой машины, ко всем решениям, которые принимались на уровне разных отделов технического департамента, хотя моей основной задачей оставалась инженерная работа на гонках. Но для меня полезно быть в курсе всех стадий создания машины, от самого её рождения до того момента, как она становится «живой и настоящей».
Также Роб Смедли отметил, что команда активно готовит Лэнса Стролла к предстоящему дебюту в Формуле 1: «Однозначно, ему предстоит многому научиться. Мы очень интенсивно с ним работаем, этот процесс идёт с того момента, как стало известно, что он станет одним из гонщиков основного состава команды. Когда гонщик переходит в Формулу 1 из молодёжных категорий, он должен очень быстро усвоить огромный объём знаний, просто чтобы добиться нужной скорости и успешно справляться с делом.
Так что мы продолжаем работать с Лэнсом, и к тому моменту, как отправимся в Австралию, он уже будет относительно неплохо подготовлен. Несмотря на юный возраст, он очень толковый человек, – конечно, это помогает. Он отлично понимает сложность поставленной перед ним задачи и учится с большим желанием, впитывая информацию, как губка.
Нельзя сказать, что, когда Лэнс будет выезжать на трассу в Мельбурне в начале первой тренировки, происходящее будет для него уже полностью привычным – для этого нужно время – но однозначно, ему не придётся использовать весь свой психологический потенциал только для того, чтобы справиться с тем, что навалится на него во время первого гоночного уик-энда».