Лео Турини, ветеран итальянской гоночной журналистики, сообщил в своём блоге, что Джанпаоло Даллара готовится представить свою новую книгу, посвящённую Ferrari, это произойдёт 4 апреля в Парме, где находится штаб-квартира компании Dallara Automobili.
Также Турини поинтересовался мнением знаменитого инженера о том, какие изменения произойдут в Формуле 1 в 2017 году с переходом на новый технический регламент.
«Сразу скажу, что Серджио Маркионне никогда не просил меня что-либо сделать для гоночного департамента Ferrari, и он прав, потому что моя компания занимается другими проектами, – ответил Даллара. – Если говорить о новом регламенте, то как инженер я не понимаю, почему они решили в основном заняться повышением уровня прижимной силы.
Технически это означает, что обгонять будет практически невозможно, поскольку никто не сможет вплотную преследовать едущую впереди машину. Сначала мы жалуемся на то, что гонки Формулы 1 стали не очень зрелищными, а потом принимаем новый регламент, который может дать прямо противоположный эффект…
При этом я куда менее критически настроен по отношению к силовым установкам. Понимаете, Формула 1 должна быть полигоном для проведения технологических экспериментов на самом высоком уровне. Когда гибридная система интегрирована с турбомотором, в этом есть смысл, это шаг в правильном направлении, и это сложная инженерная задача для любого автопроизводителя.
Конечно, всегда возникает вопрос, как найти правильный баланс между техническими экспериментами и хорошим шоу. Как вы знаете, я веду свой бизнес на американском рынке, и мы только что победили в Дайтоне вместе с компанией Cadillac. В Америке делают всё, чтобы уравнять возможности команд – для этого по ходу гонок активно применяют жёлтые флаги и другие способы, позволяющие собрать пелотон. А в Формуле 1 исповедуют совершенно иную философию, даже изобрели систему виртуального автомобиля безопасности, которая позволяет сохранить отрывы между машинами…
По-моему, это просто какое-то столкновение двух гоночных культур. Мне нравится Америка, но я понимаю, что подходы могут быть разными. Не спрашивайте меня, какой из них лучше.
Что я думаю о приходе Liberty Media? Эти люди в прямом смысле из другого мира, и их успех зависит от множества факторов, так что посмотрим…
Если говорить о перспективах Ferrari в 2017 году, то тут вы знаете больше меня, и я вижу, что вы стараетесь быть максимально осторожным в оценках. Я предпочитаю занять такую же позицию. Но знаете, говорят, что когда игра продолжается с совершенно новой колодой карт, то у тех, кому до этого не везло, появляется шанс…»