Деймон Хилл основал Ассоциацию профессиональных гонщиков (PRDA), к этому его подтолкнуло разочарование разобщённостью, существующей в автоспорте, ведь гонщиков давно уже воспринимают как людей, действующих исключительно в интересах своих команд и строго придерживающихся корпоративной политики.
Чемпион мира 1996 года надеется, что новая организация будет представлять консолидированную позицию профессиональных пилотов, выступающих в различных категориях автоспорта начиная с Формулы 1, с тем, чтобы их мнения были услышаны, и с ними по-настоящему считались.
Деймон Хилл: «Я надеюсь, что к моей инициативе присоединятся профессиональные гонщики, а также болельщики. Надеемся, что ассоциация позволит выступать с единым мнением по всем важным вопросам. PRDA может стать своего рода лобби, группой людей, которые смогут оказывать необходимое давление, а в будущем она получит возможность предоставлять защиту гонщикам и представлять их интересы.
Мне не хватало такой организации во все годы моей карьеры в Формуле 1. Тогда не было защиты от сил, более влиятельных, чем гонщики. Разумеется, была ассоциация GPDA, но она в основном занималась вопросами безопасности. В интересах пилотов я выполнял определённую работу, действуя от имени FIA и Клуба британских гонщиков (BRDC), но какими бы ни были эти организации, у них всегда есть другие дела, связанные с командами, с трассами или с безопасностью спорта. Но PRDA создаётся именно для спортсменов, и в такой организации действительно есть потребность.
Мне неприятно, когда руководители чемпионата предлагают гонщикам его продвигать – гонщики должны заниматься другим, они должны продвигать самих себя. Это лучшее, что они могут делать в интересах спорта. Им надо дать свободу. В своё время Формула 1 стала популярной благодаря ярким личностям, но ещё никогда роль личности не значила так мало, как сейчас.
Есть несколько исключительно талантливых гонщиков, таких, как Алонсо и Хэмилтон, которым удаётся выйти за установленные рамки, но они остаются исключениями. Благодаря своему таланту они стали весьма влиятельными, и им никто не смог подрезать крылья. Но за эту свободу им пришлось упорно сражаться. Правильно ли это? Разве это идёт на пользу нашему спорту?
Например, если технический регламент развивается так, что гонщики не могут вплотную преследовать машины соперников, возможно, мы сможем потребовать его изменений. В настоящее время у гонщиков нет права голоса в таких вопросах».
В какой мере инициатива Деймона Хилла будет успешной, получит ли она развитие и наберёт ли силу, покажет будущее.