Чемпион 1997 года Жак Вильнёв известен своей прямотой. В интервью AutoBild он кратко охарактеризовал гонщиков, выступающих в этом году в Формуле 1, и говорил о борьбе за титул...
Жак Вильнёв: «По чистой скорости, конечно, Льюис Хэмилтон самый быстрый. Это бескомпромиссный соперник. Именно Льюиса я считаю фаворитом в борьбе за титул после ухода Нико Росберга. Что мне в нём не нравится – то, как он себя преподносит. Он ведёт себя, как голливудская звезда, считающая окружающих статистами. Такое поведение свойственно скорее подросткам.
Что касается Валттери Боттаса, некоторые его гонки в Williams были очень хороши, другие – ничего особенного. Ему придется нелегко в борьбе с Льюисом, но он обязан побеждать за рулём Mercedes.
В прошлом сезоне большой ажиотаж был вокруг Макса Ферстаппена, но Даниэль Риккардо часто опережал напарника. За рулем подходящей машины он способен завоевать титул. Если Red Bull Racing выступит на уровне Mercedes, то Риккардо, наряду с Хэмилтоном – основные претенденты на титул.
Никто не сомневается в таланте Ферстаппена, но стал ли он достаточно зрелым, чтобы бороться за титул? Я в этом сомневаюсь, хотя могу ошибаться. В прошлом году некоторые из его поединков выходили за границы дозволенного. Ферстаппен должен прогрессировать, тогда он сможет претендовать не только на победы.
Себастьян Феттель – один из лучших и самых умных гонщиков в пелотоне, но у него непростая ситуация в Ferrari. Этот сезон должен определить его будущее.
Кими пилотирует так же, как говорит: спокойно, уверенно и сосредоточенно только на самом главном. Он почти не уступает Феттелю в скорости, но ему не всегда удаётся полностью раскрыть потенциал машины.
Серхио Перес добился значительного прогресса за последние пару лет. Он стабильно выступает на высоком уровне, не допуская ошибок. Кроме того, Серхио отлично работает с резиной. Если у Force India вновь будет быстрая машина, он сможет регулярно бороться в шестерке.
Эстебан Окон – очень талантливый гонщик, в этом не может быть сомнений. Однако остается вопрос, почему в Force India отдали предпочтение ему, а не Верляйну: в Manor Паскаль выглядел увереннее.
Возвращение Фелипе Массы? В Williams нуждались в нём гораздо больше, чем прежде. Вероятно, что он понимает, что станет скорее наставником, чем напарником для Лэнса Стролла. Из-за молодёжной бескомпромиссности, Стролл может легко опережать его в квалификациях, но в гонках Масса будет впереди молодого напарника, если он по-прежнему быстр.
Лэнс быстр и талантлив, но в 18 лет он ещё слишком молод для Формулы 1. Решение Williams – чистое безумие. У Стролла агрессивный стиль пилотирования – это может быть даже опасно.
Что касается McLaren, когда Фернандо мотивирован, это первоклассный гонщик. Первые гонки покажут, какой путь выберет Алонсо. Если в McLaren не заставят Honda прибавить, Алонсо может всё бросить и уйти из Формулы 1.
Стоффель – талантливый и достаточно зрелый для Формулы 1 гонщик. Он заслужил переход в Формулу 1 успехами в младших сериях. В McLaren разумно поступили – сейчас подходящий момент для его дебюта в Формуле 1. Достаточно, чтобы он опередил Фернандо Алонсо – то же самое, что сделал я, когда дебютировал в Williams и сразу же завоевал поул, опередив Деймона Хилла.
Карлос Сайнс выступал на уровне Макса Ферстаппена в Toro Rosso, поэтому тоже мог бы перейти в Red Bull Racing. Но я опасаюсь, что на этот раз команда слишком далеко, чтобы добиваться отличных результатов.
Я удивлён, почему в Red Bull оставили Даниила Квята: я бы этого не делал. Когда его перевели в Toro Rosso после четырех гонок прошлого сезона, у него начался психологический кризис, и его выступления очень сильно от этого пострадали. Такого не должно быть в профессиональном спорте. Я опасаюсь, что он будет выглядеть старым на фоне Сайнса.
Роман Грожан – хороший и быстрый гонщик, но я не считаю его топ-пилотом. Но для Haas F1 это самый подходящий вариант.
Кевин Магнуссен? Меня он не поразил. Его прошлый сезон в Renault был ничем не примечателен. Он ненамного быстрее Палмера, я его считаю средним гонщиком. У самого Джолиона нет шансов в борьбе с Нико Хюлкенбергом, хотя он лучше знает команду.
Многие считают, что за рулем подходящей машины Нико Хюлкенберг завоюет титул. Возможно, они его переоценивают. За два последних года в Force India он регулярно уступал Пересу. Многое объяснялось невезением, но в Формуле 1 не бывает затяжных неудач.
У Паскаля Верляйна гигантский талант и потенциал когда-нибудь выиграть титул. Впрочем, у него есть такая же проблема с имиджем, как у меня: многие считают его надменным. Маркус Эриксон? Он действительно настолько хорош, как говорят некоторые? Я в этом не уверен».