С началом нового сезона выяснилось, что силовые установки Honda не только по-прежнему уступают по своим возможностям продукции других моторостроителей, но это отставание стало ещё более заметным, чем было в конце 2016 года. Поэтому в FIA не исключают, что в 2018 году технический регламент будет скорректирован с тем, чтобы у японских мотористов появилась возможность догнать своих конкурентов. Но для начала федерация хотела бы чётко понять, сколь велико это отставание.
Точной информации об этом нет, хотя уже после тестов в Барселоне стало понятно, что у Honda большие проблемы: силовые установки Mercedes, Ferrari и Renault заметно превосходят японские как по эффективности, так и по надёжности. После этого начались разговоры о том, что через год может появиться некое особое правило в дополнение к тем послаблениям, которые уже вступили в силу в 2017 году, когда была отменена система условных баллов, ограничивающая доработку двигателей.
С этого сезона модернизацию силовых установок можно вести свободно, и суть либерализации регламента именно в том, чтобы создать для всех производителей двигателей более равные условия.
По информации Motorsport-Total, после трёх первых этапов сезона эксперты FIA намерены произвести детальное сравнение характеристик силовых установок разных производителей, чтобы получить объективную картину, насколько лучшие двигатели отличаются от наименее мощных. Разумеется, такие факторы, как эффективность шасси и аэродинамики, будут исключены.
Если выяснится, что разница слишком заметная, то FIA вынесет вопрос на обсуждение Стратегической группы, чтобы определиться с возможными мерами, которые позволят Honda в 2018 году выйти на уровень лидеров. Но прежде чем какое-либо предложение обретёт силу закона, оно должно пройти стандартную процедуру утверждения: после Стратегической группы его рассмотрит Комиссия Формулы 1, после чего вопрос будет поставлен на голосование на очередном заседании Всемирного совета по автоспорту.
Возможности силовых установок будут сравниваться экспертами федерации во второй половине апреля, а ближайшее заседание Стратегической группы назначено на 25 апреля. Если FIA действительно выйдет с каким-то конкретным предложением, то его необходимо формализовать до конца следующего месяца, поскольку 30 апреля – последний день, когда поправки в технический регламент на 2018 год можно вносить обычным порядком.
Каким может быть предложение FIA, пока неясно, хотя понятно, что это не такой простой вопрос. В любом случае, сначала федерация должна получить объективную картину, сравнив все силовые установки. По мнению исполнительного директора McLaren Зака Брауна, если мотористы Honda получат возможность быстрее догонять лидеров, это пойдёт на пользу спорту.