В Поль-Рикар началась подготовка к Гран При Франции 2018 года. Летом трассу закрыли на реконструкцию, директор автодрома Стефан Клэр подробно рассказал о предстоящих переменах...
Стефан Клэр: «Когда в Поль-Рикар проводились Гран При, требования к автодромам были совсем другими. Затем трассу модернизировали для тестов, а теперь мы добавим ей характера, чтобы увеличить число обгонов и повысить скорость, а главное – подарить зрителям зрелищные гонки.
Вместе с архитектурным бюро Eslab мы провели подробное исследование. Они проанализировали все трассы Формулы 1, принимавшие Гран При за три прошлых года, подсчитали обгоны – с помощью и без помощи DRS, и получили две модели.
Первая основана на нечетном количестве следующих друг за другом поворотов, например, в связке из трех поворотов гонщик может потерять позицию, а затем её вернуть. Вторая предусматривает максимальное расширение трассы, чтобы сначала получить как можно большее число возможных траекторий, а затем её сужение, чтобы создать эффект воронки. Мы хотим избежать гонок, когда соперники едут друг за другом. Болельщики будут знать, что обязательно увидят борьбу за позицию, если купят билет на ту или иную трибуну.
Прямая Mistral была разделена пополам, но у нас будет ещё три длинных прямых с жесткими торможениями – в этом одна из особенностей трассы. Некоторые повороты будут самыми быстрыми в календаре, в частности поворот Signes. Три длинных прямых, две зоны DRS – у нас нет сомнений в том, что конфигурация трассы гарантирует интересную гонку.
Сейчас организаторы стараются создать уникальный Гран При. Здесь будет происходить то, что в будущем может стать ориентиром для других промоутеров. Это не обычная гонка, а целое событие для наших клиентов. Говоря о клиентах, я имею в виду всех: зрителей, команды, гонщиков, журналистов».